Разработчики открытой операционной системы Google Android сегодня представили третью версию набора для программистов Android NDK (Native Development Kit), дополняющего основной набор Android SDK за счет функций, позволяющих создавать приложения с системными привилегиями на языках С и C++. В целом, использовать NDK могут разработчики критически важных решений для Android.
Третья версия поддерживает библиотеку OpenGL ES 2.0 (Open Graphics Library for Embedded Systems), а также содержит коды для создания различных решений под OpenGL. "OpenGL ES 2.0 позволяет контролировать рендеринг графики через вертексные и фрагментные шейдеры с поддержкой языка GLSL", - говорит Девид Тернер, член технической команды Google и автор Android Developer Blog.
Системные библиотеки в Android NDK поддерживают ОС Android 1.5 или более позднюю. "Приложения Android работают в среде виртуальной машины Dalvik. NDK позволяет создавать вам приложения на системных языках C и C++. Для ряда приложений это дает определенные преимущества за счет повторно используемого кода и высокой скорости выполнения", - говорит он.
Третья версия также поддерживает ряд библиотек GCC (GNU Compiler Collection) версии 4.4.0, что позволяет генерировать более эффективный код. Помимо этого, компилятор поддерживает процессорные инструкции ARMv5 TE для мобильных процессоров ARM.
"Для большинства приложений Android NDK не подойдет, как разработчик вам нужно балансировать между разными языками и часто повышение скорости работы приложения сводится на нет его возросшей сложностью реализации. Реализовывать через NDK имеет некоторые фрагменты кода, требующего наибольшей производительности", - говорит Тернер.
Скачать NDK можно по адресу http://developer.android.com/sdk/ndk/index.html
Источник: CyberSecurity
|