Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Журналисты Ars Technica провели над читателями рекламный эксперимент


12 марта 2010 | Разное / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
В начале марта IT-издание Ars Technica решилось на эксперимент. Редакция нашла способ определить, кто из читателей использует баннерорезки - и убрала от них весь контент. Двенадцать часов принуждения к просмотру принесли свои плоды - за последовавшую неделю статья про эксперимент набрала почти две тысячи комментариев.


Материал, о котором идет речь, называется "Почему блокировка рекламы разрушительно влияет на ваши любимые сайты" и написан Кеном Фишером, главредом издания.


В статье Фишер выступает в роли Капитана Очевидность и пытается объяснить, почему отказ пользователей от просмотра рекламы больно бьет по изданию. Тут надо сделать маленькое отступление.


Ars Technica - один из самых авторитетных, посещаемых и старых зарубежных IT-ресурсов. Сайт запустился целых 12 лет назад, а в 2008 году был выкуплен издательством Conde Nast. В 2009 году в активах Conde Nast прошли увольнения, которые коснулись как Ars Technica, так и вечно убыточного, но от этого не теряющего великолепия Wired.


Вероятно, именно этот эпизод имел в виду Фишер, когда писал в своей статье о том, что десятки изданий, включая Ars, увольняли сотрудников из-за блокирования рекламы. С другой стороны, 2009 год вообще был далеко не лучшим для многих СМИ - будь они бумажные или онлайновые.


В целом у Ars Technica лишь два источника дохода - от рекламы и от подписки. Последняя стоит около 50 долларов в год. Ее оплачивает несколько тысяч человек, и этого хватит хорошо если на зарплату части редакции (если исходить из годового дохода в 50 тысяч долларов).


Основная доля выручки - это, конечно, реклама, причем баннерная. Пару лет назад размещаться на Ars Technica можно было через сеть Federated Media, которая продает места на множестве популярных сайтов и техноблогов. Тысяча показов тогда стоила 20 долларов. Если при Conde Nast расценки остались схожими, то нынешние шесть миллионов уникальных посетителей в месяц превращаются в несколько сотен тысяч долларов.


Кен Фишер подчеркивает, что не считает блокирование рекламы воровством, аморальным или неэтичным поступком, а пользователей, прибегающих к нему - исчадиями ада. Он просто сообщает, что в конечном итоге это может привести к сокращениям.


Этот аргумент кажется надуманным, как, скажем, утверждение, что от отвинченной гайки поезд может сойти с рельсов. Тем не менее, масштабы бедствия впечатляют и показывают, что эксперимент Ars Technica вовсе не экономия на спичках.


Посетители IT-ресурса достаточно подкованные в обращении с браузером граждане. Блокировщик рекламы установлен у сорока процентов из них. Таким образом, общий объем показов баннеров в одночасье падает почти вдвое. Это все те же сотни тысяч долларов. Недополученные кризисные деньги дороги.


Медленно, как детям, Фишер объяснил своим читателям, что сайт нельзя сравнивать, например, с газетой, рекламу в которую дают исходя из общего понимания аудитории. Онлайновые издания продают внимание читателей, о которых известно довольно многое. Именно это знание, в частности, заложено в стоимость рекламы.


Идея главного редактора следующая - если вам нравится сайт, позвольте ему заработать, показав вам баннер. Для тех, кто знает, как скачать и настроить блокировщик, это станет своеобразной формой пожертвования, потому что отлучение от контента панацеей не является.


Это признает и сам Фишер. Несмотря на то, что многие пользователи в ходе эксперимента внесли сайт в "белый список" рекламных фильтров, а некоторые даже оформили подписку на ресурс, огромное число посетителей просто не поняли хода Ars Technica.


Более того, и сами арстековцы неожиданно поняли, что никто не фильтрует на каком-то сайте рекламу специально. Посетители не похожи на жадных детей. Фильтр просто включают и забывают про него.


Как отучить пользователей от этой вредной привычки, пока неясно.

Источник: Лента
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.