А многие ли заметили, как в последнее время изменилось наше общение с платежными терминалами? Появились ли у вас дополнительные неудобства, перестали ли вдруг выдавать чеки? Или, может, вам теперь SMS-сообщения стали приходить неожиданные, рекламного, как водится, характера?
Регулярно посещая супермаркет у дома, я регулярно же пользуюсь услугами платежного терминала в фойе супермаркета расположенном, и мне повезло наблюдать эволюцию интерфейса этой замечательной во всех отношениях машины.
Постараюсь описать как можно более наглядно. Когда вы вводите номер телефона или IP-адрес при пополнении баланса ШПД-оператора, вы постоянно нажимаете сенсорную кнопку "Продолжить" или "Далее", расположенную традиционно для нас в правом нижнем углу экрана. После введения всех данных вы аналогичной же кнопкой подтверждаете их правильность и верифицируете платеж. Но вот ведь какая досада, чек, при вроде бы правильно выполненной последовательности действий, не получаете. В чем тут дело? Ларчик открывается просто: вы жмете на копку, которая по вашему разумению подразумевает завершение процесса, кнопка такая же, как и во время всего проведения платежа - нажимать красную кнопку со стрелкой "влево" никакого желания у нормального человека нет. А дело в том, что на этой кнопке расположено слово "Да", подразумевающее ваше согласие на печать чека.
У нормального человека, который уверен в том, что он правильно проделал все операции и убежден в верности суммы и реквизитов, нет никакого желания в конце процедуры нажимать красную кнопку, обещающую какой-то возврат к предыдущим действиям, а то и вовсе аннуляцию всей операции. А потом, уже после нажатия кнопки, человек недоумевает: "Где же чек?". Раньше надо было недоумевать, человек, претензии по платежам, мы принимаем только с чеком! Не буду делать секрета из названия столь изобретательного платежного оператора - ноу-хау впервые я заметил у компании "Новоплат". Вкупе с 8% комиссией, взимаемой за перевод наших кровных денежек, действия такие вызывают некоторое, мягко выражаясь, недоумение.
Есть и другие нововведения, менее пагубные и менее же, не побоюсь этого слова, подлые и удивительно неприятные. Хотя неприятность компенсируется отсутствием комиссии. После внесения платежа в салоне компании "Связной", например, вам придется внимательно читать каждый новый экран и проверять, не осталось ли где-нибудь какой-нибудь "галочки", которая подтверждает ваше желание получать SMS-рассылку и SMS-рекламу от "Связного". Оставите какую-нибудь такую "галочку" без внимания и начнется в вашем телефоне сплошная рекламная пауза. Но, хочется оговориться, по крайней мере, в "Связном" не берут комиссии за платеж и добросовестно выдают чек.
Это факты из жизни всего лишь двух платежных систем, и, как показывает опыт, дурной пример заразителен, так что ожидать подобных фокусов от других систем приема платежей долго не придется.
С другой стороны, может быть, наобжигавшись столь наглядно живыми деньгами, наши граждане наконец-то начнут внимательнее читать то, что подписывают или удостоверяют? И не будет тогда скандалов с МТС, и не будет крестовых походов на "Русский стандарт" и "Хоум Кредит"? Знаете, пожалуй, да, даже без иронии, некоторую полезную функцию хитрые операторы платежных систем все-таки выполняют.
Автор: ВИКТОР ЛОГИНОВ
Источник: ComNews
|