Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Российский автопром вернулся в семидесятые


17 марта 2010 | Разное / На русском языке / Россия | Добавил: OlegD
Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало данные о производстве автомобилей в России в 2009 году. Общий объем выпуска легковых машин, грузовиков и автобусов упал на 59,8%, до 722,4 тыс. штук. Это самый низкий объем производства за последние 38 лет, подчеркнули в "Автостате".

Меньше в СССР выпускалось только до 1972 года, когда на проектную мощность вышел АвтоВАЗ (тогда - Волжский автозавод). Отрасль ушла в столь сильное падение всего за год - в 2008 году, несмотря на уже начавшийся осенью кризис, российский автопром все-таки показал увеличение производства по году на уровне 7,2%. Впрочем, темпы роста уже тогда замедлились (в 2007 году был рост на 11%).

Самое серьезное падение в 2009 году показал грузовой сегмент, отметили в "Автостате",- выпуск грузовиков сократился на 64,5%, до 91 тыс. штук. Но основу отрасли сегодня составляет производство легковых автомобилей, на которое приходится до 82,5% совокупного выпуска. Оно сократилось на 59,5%, до 594,9 тыс. штук, то есть падение производства было выше, чем снижение продаж новых автомобилей в России за 2009 год (49%). В кризис автопроизводители вошли, имея определенное количество складских запасов, и всеми силами старались не работать "на склад", поясняет эксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Сильнее всего в 2009 году упал выпуск отечественных марок - на 64%, до 316,9 тыс. машин. Это связано с резким сокращением производства на АвтоВАЗе, который занимает в сегменте более 90% (295 тыс. шт). Предыдущий 2008 год был для завода удачным - он выпустил 880 тыс. автомобилей.

Сокращение производства иномарок в России было скромнее - 53% (до 279 тыс. машин). Меньше всего оно затронуло завод Volkswagen в Калуге, выпуск которого упал всего на 23% (до 48 тыс. машин). Volkswagen вообще не останавливал конвейер в Калуге из-за кризиса, отмечают в "Автостате", благодаря неплохим объемам продаж в кризис (марка даже показывала прирост) и постановке на конвейер значительного количества моделей (порядка двадцати).

Но Volkswagen не стал самым крупным иностранным автопроизводителем в России за 2009 год. Больше всего собрал московский "Автофрамос", подконтрольный Renault (50 тыс. машин, падение 30%).

Производство на калининградском "Автоторе" было еще выше (60 тыс. машин), но это предприятие не подконтрольно ни одному иностранному автоконцерну - оно занимается контрактной сборкой брендов BMW и Kia.

Более 72% объемов выпуска легковых автомобилей приходится на машины самых популярных среди населения автомобилей размерности В и С. Вторым по значимости является сегмент внедорожников (порядка 23,6% производства). Таким образом, заводы практически не собирают машины бизнес-класса, микролитражки и минивэны и, работая всего в трех сегментах, жестко конкурируют друг с другом.

Впрочем, хуже отрасль себя чувствовать уже не будет, уверены в "Автостате", и по отношению к провальному 2009 году в этом году "большинство сборочных предприятий покажет рост на уровне 15%". Косвенно это подтверждают и в "АСМ-холдинге", по данным которого за январь-февраль выпуск автомобилей в России вырос на 58,1%. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" также ожидает роста производства в целом по году на уровне 25%.

Источник: metalindex
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.