«Объединенная авиастроительная корпорация» не планирует участвовать в тендере на поставку авиационных заправщиков для военно-воздушных сил США, заявил президент ОАК Алексей Федоров. О желании России включиться в борьбу за получение подряда для Пентагона говорил представитель корпорации в США Джон Кирклэнд. Последний считает, что русские просто не хотят пока афишировать свои планы. Речь идет о поставках 179 самолетов-заправщиков на 35 млрд долларов.
«Объединенная авиастроительная корпорация» не планирует участвовать в тендере на поставку авиационных заправщиков для военно-воздушных сил США. Об этом в интервью Bloomberg сообщил президент ОАК Алексей Федоров.
Ранее о том, что Россия включилась в борьбу за получение подряда для Пентагона Wall Street Journal рассказал юрист Джон Кирклэнд (по его словам, он представляет интересы ОАК в Лос-Анжелесе).
По его словам Кирклэнда, на рассмотрение заказчиков из минобороны США планируется представить одну из модификаций самолета ИЛ-98.
Речь идет о получении подряда на поставку Пентагону 179 самолетов-заправщиков на сумму 35 млрд долларов. Самолеты для Пентагона, как планируется, будут в основном производиться в России и собираться в США, сообщает «Интерфакс».
Американским партнером станет «небольшой американский оборонный подрядчик», который будет переименован в United Aircraft Corp. America. Кирклэнд добавил, что о создании СП ОАК объявит в понедельник утром в США.
Между тем глава ОАК настаивает, что корпорация не будет участвовать в тендере, а о самом Кирклэнде Федорову ничего не известно.
По мнению американского юриста, либо это огромное недоразумение, либо ОАК не хочет афишировать свое участие в конкурсе до официального заявления.
Если же рассказанное Кирклэндом подтвердится, конкуренцию ОАК составит американский концерн Boeing (пока что на рассмотрении у минобороны США находится лишь его предложение).
Однако в борьбу за получение заказа может вновь вернуться и европейский аэрокосмический концерн EADS. Такая вероятность появилась после того, как администрация США дала понять о своей готовности продлить срок конкурса, отмечает Deutsche Welle.
Ранее EADS с возмущением отказался от борьбы за подряд, обвинив США в протекционизме и оказании явного предпочтения концерну Boeing.
У тендера на поставку заправщиков для ВВС США долгая и скандальная история. Она тянется с 2002 года, когда Пентагон решил взять в лизинг самолеты американской корпорации Boeing. Однако эта идея затем была отвергнута, и в тендере 2008 года победили европейская EADS и американская Northrop Grumman. Впоследствии Boeing успешно оспорил итоги тендера, и Пентагон вынужден был начать повторный конкурс, заявки на который принимаются до 10 мая.
Напомним, ОАК создана указом президента России от 20 февраля 2006 года и консолидирует авиастроительные активы РФ. В 2010 году корпорация планирует выпустить около 120 самолетов.
Автор Наталья Журавлева
Источник: vz
|