Не все эксперты считают, что тоннель под Альпами нужен Европе.
Строительство 55-километрового Бреннерского железнодорожного тоннеля между Италией и Австрией должно было начаться ещё в текущем году и завершиться в 2022-м. Но из-за сложной финансовой ситуации как в Австрии, так и в Италии этот проект может быть и вовсе отменён.
В министерстве транспорта Австрии уверяют, что начаться работы должны «как можно скорее», но для этого необходимо соответствующее правительственное решение, которое последует только после того, как железнодорожные компании Австрии и Италии – OeBB и RFI – достигнут договорённости о деталях реализации проекта.
До сих пор открытым остаётся также вопрос о долях финансирования строительства двойного тоннеля из средств австрийской федеральной земли Тироль и государственного бюджета страны. В Вене исходят из того, что тирольские власти должны выделить на реализацию проекта 300 млн евро, или 10% от австрийской доли, которая составляет 3 млрд евро. Региональные власти в столице Тироля Инсбруке считают эту сумму излишне завышенной. Переговоры между Тиролем и Веной пока не дали положительных результатов.
Остальные 6 млрд евро, как надеется председатель правления проектной организации Brennerbasistunnelgesellschaft (BBT SE) профессор Конрад Бергмайстер, должны поступить равными долями из бюджета Италии и ЕС. Последний уже одобрил выделение 786 млн евро до 2013 года в качестве первого транша, что составляет 27% от общей суммы обязательств ЕС.
Однако далеко не все эксперты считают строительство тоннеля экономически целесообразным. Директор института транспортного хозяйства и логистики при Экономическом университете Вены Себастьян Куммер отмечает, что прогнозируемые доходы от эксплуатации платного тоннеля были завышены. В качестве альтернативного решения он предлагает ограничиться строительством только одной штольни вместо двух планируемых, что примерно на треть сократило бы суммарные расходы, оцениваемые на сегодняшний день в 9 млрд евро.
Федеральный министр транспорта Дорис Бурес считает, что искать краткосрочную выгоду за счёт изменения проекта повлекло бы за собой долгосрочное уменьшение пропускной способности будущего тоннеля и в итоге вылилось бы в дополнительные финансовые издержки.
Автор Игорь Белов
Источник: gudok
|