Европейский авиапроизводитель Airbus сообщил, что Всемирная Торговая Организация не нашла признаков нарушения со стороны компании в деле о получении незаконных субсидии. Давний конкурент Airbus, американская Boeing, утверждала, что Airbus на протяжении долгого периода времени пользовалась поддержкой ряда европейских стран, предоставлявших компании субсидии, которые не были предоставлены другим авиастроителям.
В 1000-страничном отчете ВТО сказано, что "элементы субсидирования" в прошлом в отношении EADS и ее дочерней компании Airbus действительно были, но они никак не могли навредить ни Boeing, ни другим компаниям, кроме того эти субсидии не могли явиться причиной сокращений и убытков на заводах Boeing. В Airbus говорят, что следствие, проведенное в ВТО, опровергло 70% обвинений, выдвинутых американской компанией в отношении Airbus. Кроме того, в Европе говорят, что им не пришлось выплачивать каких-либо штрафов, так как никакого материального ущерба причинено не было.
Официально в ВТО содержание отчета не комментируют, ссылаясь на его конфиденциальный характер.
В Boeing говорят, что компания крайне недовольна тем фактом, что Airbus разгласила данные закрытого отчета и намерены потребовать от европейского конкурента возмещения нанесенного репутационного ущерба. Кроме того, в США говорят, что Airbus трактует ситуацию с очень большим уклоном в строну своих личных интересов.
"Это как если бы было предъявлено обвинение в 10 убийствах, но по одному получено оправдание и подсудимый бы говорил о своей полной победе. Airbus характеризует это как победу, мы думаем, что они в данном деле проигрывают", - говорит юридический советник Boeing Роберт Новик. Он отметил, что сам факт разглашения этой информации со стороны Airbus носит "юридически неуместный характер". "Заявления Airbus о победе не имеют под собой реальной основы", - говорит он.
Впрочем, обвинения Boeing в том, что Европа помогала государственными деньгами концерну EADS при создании лайнеров A350 и A380, это лишь часть противостояния. Boeing пытается выделить дело по A350 в отдельное производство, чему противостоит Европа.
Согласны с тем, что далеко до окончательной победы в данном случае, и в Европейской комиссии. Джон Клэнси, пресс-секретарь Еврокомиссии, говорит: "Дела подобные этому, очень сложны. Они никогда не бывают строго черными или белыми, сегодня стала ясна лишь одна из ступеней расследования".
В ВТО говорят, что лишь однажды официально объявят о результатах своего расследования в отношении двух авиагигантов, это будет в июне.
Источник: CyberSecurity
|