"Женщины гораздо лучше мужчин!" - уверены известные актёры, играющие женские роли. Сегодня находятся смельчаки, которые решаются примерить на себя чужое обличье.
Когда театр только зародился, считалось нормой, что женские роли исполняли актёры-мужчины. Сегодня, в век женской эмансипации, актрисы рассматривают такие эксперименты как посягательство на их территорию
Тем не менее сегодня находятся смельчаки, которые решаются примерить на себя чужое обличье. Дмитрию Дюжеву девушек пришлось играть дважды: сперва в спектакле «Двенадцатая ночь» у знаменитого английского режиссёра Деклана Доннеллана, а затем - в МХТ им. Чехова, в спектакле «Примадонны».
- Когда мы репетировали роли у Доннеллана, к нам приезжала его помощница Джудит, - рассказывает Дмитрий. - Как утверждают англичане, существует не более пяти специалистов, которые помогают мужчинам играть женские роли, а артисткам - мужчин. На её тренингах я получил первые навыки. Она учила нас правильно двигаться - ведь у женщин центр тяжести находится не там, где у мужчин. А значит, совершенно другое ощущение от походки, от всего тела. Так что, работая над «Примадоннами», с каблуков мы с Юрой Чурсиным уже не падали.
Сколько женщин сыграл Юрий Стоянов в передаче «Городок», подсчитать сложно, но во все образы, как говорит сам Стоянов, он вложил душу. «Я, как артист, сыгравший много женщин, могу сказать, что они гораздо лучше мужчин, - уверен Юрий. - У них мотивировка всегда очень простая: любит или не любит. Из-за того что я постоянно играю женские образы, у меня даже чуть комплекс не сложился. Особенно после того, как Олег Басилашвили сказал как-то: «Слушай, дружок, хватит играть женщин. Это уже перебор!» А что я сделаю? Я жертва и заложник этих образов».
«В женском облике мне пришлось выступать несколько раз, - рассказывает Игорь Верник. - В МХТ я играл врача-психиатра в спектакле «Портрет». На самом-то деле это был энкавэдэшник, переодетый в женское платье, но зрители об этом не догадывались. И когда в самом конце я снимал с себя халат, женскую комбинацию, туфли и переодевался в военный френч, зал переживал шок. В то время я был молодой малоизвестный актёр, а в программке значилось: «Верник И.». Так что никто не мог подумать, что на шпильках по сцене ходит мужчина. Над образом я серьёзно работал. Моя партнёрша Лена Проклова учила меня ходить от бедра, я ставил голос, изучал женские манеры.
Несколько лет назад к нам в МХТ приехал японский режиссёр Тадаси Судзуки. Он отобрал 10 актёров-мужчин, которых планировал задействовать в своём «Короле Лире». Среди них был и я. В небольшой японской деревеньке под Токио мы жили две недели, питались рисом, занимались тренингами. Затем Тадаси Судзуки распределил роли: мне досталась старшая дочь короля Лира, самая коварная, злобная и ядовитая.
Актёр Владимир Долинский: «Свою первую женскую роль - купчиху в водевиле Некрасова - сыграл в 28 лет. Потом Виталий Соломин ставил спектакль по Агате Кристи «Мышеловка», - рассказывает Владимир Абрамович. - В нём есть персонаж - судья миссис Бойл. Её должна была играть одна известная актриса, но она подвела Соломина. Долгое время он никак не мог найти замену ей. В конце концов жена ему предложила попробовать меня, сказав: «Ты же сам говорил, что Долинский может сыграть всё». После премьеры этого спектакля женские роли мне стали предлагать активнее».
А вот женщин, примеривших на себя мужскую роль, - можно по пальцам пересчитать. Одна из них - Лариса Голубкина, сыгравшая в «Гусарской балладе» Эльдара Рязанова. А её дочь Мария Голубкина много лет играет Малыша в пьесе «Малыш и Карлсон» в Театре сатиры.
Источник: aif
|