Объем российского рынка мониторов по итогам 2009 г. составил 4,75 млн штук на сумму $950 млн. По сравнению с 2008 г. рынок показал падение на 35% в натуральном и на 52% в денежном выражении, сообщает ITResearch.
В 2009 г. рынок сократился второй год кряду. По мнению аналитиков, кризис является лишь одной из причин этого. Помимо кризиса, рынок оказался под ударом высокого спроса на ноутбуки – их доля возрастает, и необходимость в приобретении монитора падает. Инсталлированная база кинескопных мониторов практически исчерпана. В свою очередь, решения с форматом 16:9 быстро увеличивают свою долю, но не дают должной поддержки продажам. Остается надежда на решения со светодиодной подсветкой, которые выходят на широкий рынок.
Аналитики отмечают, что в 2009 г. «уровень поддержки» на рынке мониторов составлял 4,5 млн устройств. Именно столько, по их расчетам, нужно было поставить мониторов, чтобы возместить естественно выбывающее оборудование. То, что рынок несколько превысил минимально необходимые объемы, вселяет осторожный оптимизм.
Ведущими поставщиками компьютерных мониторов на российский рынок в 2009 г. стали (по алфавиту): Acer, BenQ, LG, Samsung и ViewSonic. На долю данной группы пришлось более 90% рынка, и этот показатель постоянно растет, увеличившись за последний год еще на 4%.
Источник: CNews
|