Евгений Леонов был одним из самых счастливых актеров СССР. Обаятельный от природы баловень судьбы. Всегда востребован, любим...
Родился в Москве, учился в авиационном техникуме, участвовал в самодеятельности, с первого раза поступил в Московскую театральную студию.
Первым в СССР появился на экране обнаженным. В «Полосатом рейсе» убегает от тигров без штанов. Чуть позже за «обнаженку» Светлана Светличная чуть не поплатилась карьерой, а вот Леонову простили этот по тем временам хулиганский поступок.
– Я первым из актеров показал свой мощный зад советскому народу, – вспоминал Леонов. – Сцена, где мой горе-укротитель убегает от тигра, выскочив из ванны, поразила министра культуры Фурцеву…
Первым в 1993 году он снялся в телевизионной рекламе. Любимец публики обаятельно подавал рыбу, за что его осудили в Театре Маяковского. Режиссер предложил: «Может, ему денег подать на бедность». Обиделся, ушел к Марку Захарову в Театр ленинского комсомола.
Он был горячо любим, знал это и очень стеснялся, когда его узнавали на улицах.
Вопреки своему экранному образу Леонов выпивал очень редко и только по случаю. Обижался, когда поклонники видели в нем свойского выпивоху. Вспоминал с обидой случай, который рассказала жена: «Как-то Ванда села в такси, и таксист говорит (не предполагая, что везет знакомого мне человека): «Женька Леонов здесь живет». Ванда спрашивает: «Откуда вы знаете?» – «Мы всю жизнь вместе. Вот пьянь беспробудная, каждый день приходит и просит у меня трешку». Ванда: «Даете?» Он говорит: «Даю. Я его люблю, он хороший артист. Вот в этой парикмахерской мы с ним бреемся вместе». Ванда выслушала, а потом говорит: «Как вам не стыдно! Я с ним в одном театре работаю – он не пьет».
Его коллега и друг Александр Абдулов уверял, что главным в жизни Леонова была семья: жена, сын, собака. Артист соглашался: «Семья – это единственная вещь, ради которой, собственно, я и живу».
Леонов женился поздно, ему было уже за тридцать. Он всегда был очень скромным и стеснительным человеком, особенно когда сталкивался с представительницами противоположного пола. С будущей женой познакомился с помощью друзей. Евгению Леонову и Ванде Стоиловой хватило нескольких дней, чтобы понять – они созданы друг для друга. Театр Станиславского был с гастролями в Свердловске. Леонов вышел с другом погулять по городу и встретил ее – студентку музыкально-педагогического училища. На следующий день Леонов пригласил Ванду на спектакль, потом они гуляли по городу, читали стихи. Гастроли закончились, Леонов вернулся в Москву. Но Ванду забыть не смог. Они звонили друг другу, девушка приехала в гости, понравилась родителям, когда она прибыла в следующий раз – сыграли свадьбу.
Леонов рассказывал о своем новорожденном сыне и порой просто плакал от счастья. Режиссер Владимир Фетин именно из-за чадолюбия пригласил Леонова на роль Якова Шибалки в картину «Донская повесть». Самый запоминающийся момент картины – суровый герой Леонова с трогательной нежностью берет на руки своего крохотного сына. «Я как-то верил, что могу передать любовь к ребятеночку этому (у меня уже был мой Андрюшка)», – вспоминал Леонов.
Друзья не раз преду-преждали актера: «Твоя чрезмерная любовь испортит ребенка». Знаменитого отца часто вызывали в школу – сын Андрей в младших классах учился посредственно. «За очередную двойку он однажды решил меня наказать, – рассказывал сын актера. «Отведу, – говорит, – в лес. В лесной интернат». Собрал мои вещи в чемоданчик, взял за руку и повел. Спускаемся по лестнице, и у обоих ноги подкашиваются. Мягким он был. Характера хватило ровно до первого этажа. От мамы и подзатыльники случались, и в угол ставила, а он защищал».
Леонов фанатично был предан работе. На сцену выходил и тогда, когда болел воспалением легких, и когда у него была температура под сорок. Но на съемках и на сцене все страхи и болезни уходили. Так было в картине «Полосатый рейс». Артист очень боялся тигров. Ради безопасности его посадили в клетку. Тигры, которые должны были бросаться на актера, приняли его благосклонно. Тогда Леонову дали в руки поросенка и вилку. Он должен был тыкать, поросенок визжать, а звери реагировать. Они зарычали, просовывали лапы сквозь прутья. «Что творилось на палубе через минуту, когда тигры учуяли поросенка! – вспоминал Леонов. – Они его через прутья поцарапали, поросенок визжит, тигры от этого еще больше свирепеют. Я кричу, поросенка прижимаю. А поросенок от страха совсем обезумел, на меня стал кидаться… Я кричу: «Дрессировщик, стреляй, не то всех сожрут вместе с палубой». Дрессировщик выстрелил в воздух… Тигрица Кальма от всего этого визга и грохота бросилась в море… Целый час ее спасали и спасли, конечно…»
Перед последним своим выходом на сцену в спектакле «Тевье-Тевель» Леонов почувствовал себя нехорошо, но выступление не отменил. Он долго лежал в постели, пытаясь «взять себя в руки», за ним вот-вот должен был заехать сын Андрей. Встал, начал надевать театральный костюм, он был дома. Когда надевал брюки – упал. Он умер в секунду, прибывшие врачи сообщили причину – тромб.
В этот день на несостоявшийся спектакль «Тевье-Тевель» зрители не сдали билетов. Поклонники артиста собрались у театра. Многие принесли свечи из храма неподалеку. Евгений Леонов был верующим человеком
Автор Суранова Марина
Источник: sobesednik
|