Рекордные сборы голливудских блокбастеров «Аватар» и «Алиса в стране чудес» воодушевили дизайнеров и разработчиков игровой индустрии, которые рассчитывают найти золотую жилу в 3D-играх.
Сегодня лучшие игры уже способны привнести полный эффект присутствия благодаря большим плазменным панелям и сложной графики, но могут стать еще более захватывающими с применением технологий 3D.
В принципе, все располагает к тому, чтобы уже запускать 3D-игры в продажу: компании Panasonic и Samsung недавно выпустили трехмерные телевизионные системы, в будущем месяце готовится выпустить свой телевизор и Sony. Однако пока видеоигровая индустрия ведет себя довольно осторожно.
Сейчас «большая тройка» производителей игровых консолей в основном продумывает различные стратегии развития 3D. Впрочем, компания Sony уже выпустила программное обеспечение позволяющее играть в трехмерном формата на PlayStation 3. Microsoft заявила о том, что наладит обеспечение 3D на Xbox 360, но пока выжидает, наблюдая на развитие ситуации у Nintendo, которая выпустила для Wii небольшую 3D-игру.
Компьютерные производители также вносят технические коррективы в свою продукцию для того, чтобы на их компьютерах можно было играть в игры в трех измерениях, но подобные изменения в продукции приведут к большим расходам и поставят много технических вопросов.
Тем временем производитель цифровой графики NVIDIA разработала технологию, которая увеличивает изображение на компьютерном мониторе в два раза и требует специальных 3D-очков. Генеральный менеджер NVIDIA Фил Эйслер (Phil Eisler) сообщил в интервью информационному агентству CNN, что компания уже начала пользоваться наработками разработчиков игр. «Они делают все для того, чтобы создавать игры в 3D, но их ведь нужно еще довести до квартир покупателей. Мы можем сделать так, чтобы игры отображались так, как нужно», — говорит Эйслер.
Технологически это выглядит так: ПО для 3D-игр показывает происходящее на экране действие с двух разных углов, а очки делают так, что каждый глаз видит разные картинки. Мозг же составляет их в единое стереоизображение. Фил Эйслер объяснил, что по технологии NVIDIA очки обновляют картинку с частотой 60 герц для каждого глаза. Кроме того, есть колесо прокрутки, которое позволяет регулировать глубину кадра.
По мнению старшего продюсера компании-разработчика игр DICE Патрика Баха (Patrick Bach), индустрия сейчас находится на пороге 3D, причем независимо от того, эта ли технология будет применяться или какая-то другая. DICE, которой принадлежит компании Electronic Arts, собирается модернизировать свою новую игру «Battlefield: Bad Company 2» до 3D-версии специальным патчем. «Специальное аппаратное обеспечение — это проблема. Но мы хотим, чтобы люди могли играть в такие игры», — говорит Бах.
При этом, по словам Фила Эйслера, разработчикам игр не придется ничего делать дополнительно, чтобы их игры отображались в трех измерениях. NVIDIA 3D Vision автоматически преобразовывает почти 400 игр для PC в полный стереоскопический формат без необходимости вносить изменения в сами игры.
Несмотря на то, что игры почти готовы или даже уже готовы для 3D, игровое «железо» — скорее всего, нет, и ожидаемые обновления окажутся не столь дешевы.
Для просмотра 3D изображений мониторы компьютеров потребуется обновить до 120 Герц, что несколько выше, чем текущие параметры продукции на рынке. Некоторые производители выпускают готовые 3D-мониторы с высоким разрешением, но их стоимость составляет 500-600 долларов.
Необходимы и новые видеокарты для дополнительной сложной визуализации, которые стоят 150-300 долларов. И нельзя забывать про специальные 3D-очки, которые подключаются к компьютеру через инфракрасный порт, а это дополнительные 200 долларов.
Конечно, игры с трехмерным изображением не ограничиваются компьютером. В частности, Sony объявила о выпуске обновленного программного обеспечения для своей консоли PlayStation 3, которая сможет коммуницировать с 3D-телевизорами. Консоль уже имеет необходимый процессор для того, чтобы правильно отображать 3D-игры.
Nintendo собирается представить свою новейшую портативную консоль Nintendo 3DS на игровой конвенции E3 в середине июня. Компания обещает, что портативное устройство будет воспроизводить 3D-игры, и при этом не будет необходимости в специальных очках.
Microsoft пока о каких-то серьезных планах не заявила, предпочитая вместо этого сконцентрироваться на проекте системы под рабочим названием Project Natal. Эта система, как ожидается, позволит игрокам манипулировать своими игровыми аватарами, двигая руками и ногами. Готовое решение должно появиться на рынке в конце этого года.
Но к тому времени, как будет выпущено программное обеспечение, на рынке не будет ни одной игры в 3D, потому что они ожидаются только в конце 2010 года, не раньше.
Сами потребители — геймеры занимают выжидательную позицию. В чем-то их пугают грядущие высокие расходы, хотя, безусловно, есть и те, кто очень ждет этих игр.
Эксперты отрасли сходятся во мнении, что чем больше игр и фильмов будет производиться в 3D и чем больше 3D-телевизоров станет появляться в домах людей, а расходы на них постепенно будут снижаться, тем быстрее 3D станет мейнстримом. Но пока это все требует времени и средств, и если производителям не удастся переломить ситуацию, 3D-оборудование канет в небытие так же, как и консоль Atari Jaguar, произведенная в 1990 году.
Источник: BFM
|