Долговой кризис Греции, а также аналогичные симптомы в ряде других стран Еврозоны сильно остудили энтузиазм экспертов и политиков, утверждавших, что мировая экономика преодолела кризис. Франция и Германия, вместо того, что бы решить собственные проблемы, вынуждены в огромных объемах поддерживать бюджет Греческой республики, а по сути дела, выкупать на себя греческие долги, освобождая от этих активов их нынешних держателей.
Удешевление евро не может не сказаться на платежном балансе США – теперь, помимо дешевого импорта из Китая, подешевеет еще и импорт из стран еврозоны. Возможно, несколько сократится импорт в страны еврозоны из Китая, чья валюта привязана к доллару. Впрочем, если торговое сальдо Китая немного уменьшится, то и давление на Китай в сторону ревальвации юаня должно будет снизиться.
Но проблема Греции, как это ни странно, как никогда дает новые козыри на руки Банку России. Во-первых, даже при стабильном курсе бивалютной корзины – это будет обозначать укрепление доллара, что должно несколько охладить пыл спекулянтов carry-trade, рефинансирующихся в этой валюте. Во-вторых, укрепление доллара означает укрепление привязанных к нему (в большей или меньшей степени) валют таких стран, как Китай, Япония, Индия, Украина, Беларусь, Казахстан и др. Поскольку на эти страны приходится существенная часть (36,5%) несырьевого внешнеторгового оборота России, то ослабление рубля к данным валютам должно притормозить набравший опасную скорость рост импорта.
Однако, последнее преимущество может быть нивелировано, если текущее укрепление доллара к рублю будет протрактовано Банком России как уменьшение давления на рубль. В этом случае доллару вполне может быть дозволено укрепиться до ставшего привычным уровня в 29 руб./долл., но уже при более низком курсе евро, что приведет к опусканию границ бивалютного курса рубля. Какой ход в этой ситуации предпочтут российские денежные власти? Скоро узнаем.
Автор Максим Петроневич
Источник: politcom
|