Международные компании из Китая и Индии лидируют в поиске новых рынков за границей. За ними следуют компании из Сингапура, России, Малайзии и Южной Кореи. Это изменит конкурентную среду в ближайшее десятилетие, говорится в новом отчете PricewaterhouseCoopers (PwC).
За последние пять лет число компаний из стран с быстроразвивающейся экономикой, вышедших на иностранные рынки, увеличилось, что, в частности, объясняется стремительными темпами глобализации, а также революцией в области информационных технологий и коммуникаций. Согласно прогнозам, такая тенденция сохранится в течение ближайших 15 лет по мере укрепления позиций новых международных компаний из быстроразвивающихся стран на мировых рынках.
По данным отчета «Новые мировые гиганты: международные компании из быстроразвивающихся стран» некоторые из этих компаний станут движущей силой мировой экономики и будут являться заказчиками услуг по всему миру, например для поддержки своих информационных и телекоммуникационных сетей.
Специалисты PwC использовали эконометрическую модель для прогнозирования числа новых международных компаний, которые появятся на мировом рынке в ближайшие 15 лет. В представительную выборку были включены 15 быстроразвивающихся стран: Аргентина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Индия, Китай, Малайзия, Мексика, Польша, Россия, Румыния, Сингапур, Украина, Чили и Южная Корея. По данным прогноза, большинство новых международных компаний появится в Индии, которая обгонит по этому показателю Китай. Более 2 200 индийских компаний начнут работать за пределами страны в ближайшие 15 лет. На долю стран Южной Америки, включенных в выборку (Аргентина, Бразилия, Чили и Мексика), придется относительно небольшое число новых международных компаний. Напротив, экспортно-ориентированные страны Юго-Восточной Азии (Малайзия и Сингапур), наряду с богатой нефтью Россией и промышленно развитой Южной Кореей, продолжат выводить на мировой рынок значительное количество новых компаний.
В последние годы количество международных компаний из России было одним из самых значительных среди быстроразвивающихся стран. Став важной частью глобальной экономики, Россия не только получает прямые иностранные инвестиции, но и сама инвестирует в зарубежные рынки.
Несмотря на серьезное влияние кризиса на российскую экономику, экспансия российских компаний на зарубежные рынки снизилась незначительно по сравнению с другими странами исследуемой группы. Россия по-прежнему останется пятой по количеству новых многонациональных компаний среди быстроразвивающихся стран. В течение рассматриваемого периода (2010-2024 гг.) зарубежная активность российских компаний восстановится благодаря ожидаемому росту ВВП и увеличению инвестиционной активности. По прогнозам PwC, 930 российских компаний начнут работать за пределами страны в течение 15 лет.
В период с 2005 по 2009 год в соответствии с общемировой тенденцией, характерной для быстроразвивающихся стран, российские компании существенно увеличили свою активность на развитых рынках США и Европы. Это объясняется не только тем, что российские предприятия пытаются диверсифицировать свои традиционные рынки сбыта, такие как СНГ, но и получить доступ к новым технологиям. Кроме того, если несколько лет назад основная активность российских компаний наблюдалась в добывающих отраслях и металлургии, то в последнее время акцент смещается в сторону сервисных и производственных компаний с высокой добавленной стоимостью. Эта тенденция может продолжиться и в будущем, принимая во внимание меры по диверсификации и модернизации российской экономики.
Источник: CyberSecurity
|