Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







В России появится дорожный фонд, содержащий трассы


20 мая 2010 | Разное / На русском языке / Россия | Добавил: OlegD
В России появится новый источник финансирования автодорожной отрасли — бюджетный фонд, из которого чиновники будут брать деньги на строительство и ремонт бесплатных трасс. Не исключено, что в него напрямую будет поступать часть налогов

Решение создать федеральный фонд, из которого будут финансироваться строительство и ремонт дорог, было принято вчера на совещании у премьера Владимира Путина. Он будет образован по принципу инвестфонда, создавать свои фонды смогут и регионы, сообщил Путин.

Дорожные фонды в России уже существовали. В 1991 г. был принят закон «О дорожных фондах», которые пополнялись за счет некоторых налогов, например на горюче-смазочные материалы. В 2001 г. федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования дорог; региональные исчезли в 2003 г. С идеей возродить их выступил в декабре 2009 г. президент Дмитрий Медведев. Возможными источниками их пополнения он назвал акцизы на бензин и транспортный налог.

Детали работы нового фонда чиновникам только предстоит определить. Пока принято принципиальное решение о самом его создании, говорит сотрудник Минтранса, в первую очередь из фонда будет оплачиваться строительство и содержание бесплатных трасс, платными займется госкомпания «Автодор». Пока фонды могут рассчитывать на деньги, которые заложены на дороги в бюджете (на 2010 г. — 274 млрд руб.), но Минтранс предлагает зачислять в него напрямую часть налогов, например транспортный, акцизы на топливо и даже импортные пошлины на автомобили и шины, говорит собеседник «Ведомостей». Пока решено, что формироваться фонд будет из бюджета, решения о зачислении в него налогов напрямую могут быть приняты дополнительно, объясняет пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

В лучший 2008 год в России на ремонт и строительство дорог было потрачено 570 млрд руб., говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, а нужно 1,7-1,9 трлн руб. ежегодно. Нужны целевые налоги, считает он. Такая мера не планировалась, говорит чиновник ведомства, участвовавшего в обсуждении вопроса. Переход к целевому финансированию поддерживает губернатор Пермского края Олег Чиркунов: налоги надо превращать в платежи и брать с тех, кто пользуется дорогами, нельзя возвращаться к системе, когда с компании независимо от интенсивности перевозок брали 2% с оборота.

Главное — не образование фондов, а жесткий контроль за средствами на дорожное хозяйство, которые сейчас разворовываются, говорит один из чиновников: «Образование фондов может только увеличить скорость исчезновения денег». Создание фондов только снизит эффективность госрасходов, говорит Игорь Николаев из ФБК: «Фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни».

Автор Алена Чечель, Дмитрий Казьмин, Филипп Стеркин

Источник: vedomosti
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.