Как стало известно CNews, мексиканская полиция внедрила разработанную в России систему голосовой идентификации, способную хранить и сравнивать фрагменты речи преступников.
Система национального фоноучета и голосовой идентификации, разработанная российской компанией «Центр речевых технологий» (ЦРТ), внедрена в полиции Мексики. На ее базе была создана национальная биометрическая голосовая база, в которую заносятся речевые фрагменты, уникальные для каждого человека (по аналогии с базой отпечатков пальцев), рассказал CNews Михаил Хитров, генеральный директор ЦРТ. Доступ к системе осуществляется из более чем 250 полицейских подразделений, расположенных во всех 32 штатах Мексики.
По словам Хитрова, это первая подобная система в мире. Она способна хранить базу «голосовых карточек», производить до 600 млн сравнений в сутки и с высокой точностью идентифицировать личность диктора по фрагменту речи. Уже к концу 2010 г. база мексиканской полиции будет содержать около 1 млн голосов, говорят в ЦРТ.
Для идентификации голоса в системе одновременно применяются три алгоритма сравнения. За счет этого она может распознать голос, изменившийся в ходе болезни, после принятия алкоголя или по прошествии длительного времени. На распознавание не влияют каналы записи голоса. Более того, даже если человек намерено попытается изменить свой голос, система его узнает, обещает Михаил Хитров.
Точная сумма мексиканского контракта не раскрывается. Речь, по словам главы ЦРТ, идет о многих миллионах долларов. По оценкам CNews, в зависимости от комплектации системы затраты на нее могли сотставить $6 - $12 млн. Контракт достался россиянам в результате закрытого тендера, имена других участников которого также не разглашаются. Внедрение системы продлилось около полугода. Интерес к развертыванию у себя аналогичной базы, по словам Хитрова, проявляют и другие страны. Но о деталях переговоров он сообщить отказался.
Технология VoiceNet ID, разработанная ЦРТ и используемая в мексиканской системе распознавания, может использоваться не только правоохранительными органами, добавляет Михаил Хитров. Другими сферами ее применения являются call-центры (технология позволяет персонифицировать звонки) и CRM-системы (используется для идентификации и авторизации клиентов).
Источник: CNews
|