Специалисты проекта SmartUs.ru проанализировали статистику покупок в российских интернет-магазинах через этот сервис. В результате были определены самые продаваемые модели мобильных устройств среди телефонов, фотокамер, ноутбуков, медиаплееров и GPS-навигаторов. В ходе исследования было подсчитано количество продаж для более 4,7 тыс. моделей телефонов, 2,5 тыс. фотокамер, 3,5 тыс. ноутбуков, 2,6 тыс. медиаплееров и 700 навигаторов.
Тройку самых продаваемых телефонов сентября составили Sony Ericsson U1i Satio, Sony Ericsson U10i Aino и Nokia 5530 XpressMusic. Второй месяц подряд модели Sony Ericsson и Nokia возглавляют продажи телефонов в России. Если же рассмотреть статистику по первой двадцатке самых продаваемых моделей, то на мобильники Nokia придется 37,11% продаж, на Sony Ericsson – 32.89%, а третье место достанется HTC с 11,23%.
Аналогичное распределение по платформам самых популярных телефонов выглядит следующим образом. Первое место со значительным отрывом по-прежнему занимает Symbian (46,39%), второе – у Android с 14,76%, а на третье попали телефоны под управлением Windows Mobile (7,88%).
Рынок фотокамер в октябре демонстрировал большую стабильность. Лидер продаж в Интернете остался неизменным. Это камера-гиперзум Nikon Coolpix L110. Второе и третье место досталось зеркальным моделям Canon EOS 550D и Nikon D90. В остальном по итогам месяца можно отметить существенный рост продаж фотокамер со съемным объективом и сокращение доли их монолитных собратьев. В сентябре можно было говорить о том, что на каждую из этих категорий приходится примерно по половине продаж. В октябре это распределение уже ближе к 3:2. Причем активно укрепляют позиции не только комплекты с нативным объективом (kit), занимают хорошие позиции в рейтинге и «тушки» (body), рассчитанные на наличие у пользователя собственных объективов.
В рейтинге самых продаваемых ноутбуков за октябрь произошли значительные перестановки и большое количество новых участников. Эти изменения вероятно связаны с окончанием школьного потребительского бума и возвращением к традиционной картине продаж. Первое место досталось нетбуку Samsung N510 JA01, который пользуется большой популярностью пользователей уже второй месяц подряд.
На второе место сразу попал новичок рейтинга – модель HP Pavilion dv6-1438er, успех которой обусловлен общей тенденцией роста спроса к большим лэптопам. Сентябрьский бум нетбуков остался позади, их доля в первой двадцатке рейтинга сократилась с 42,5% до 34,55%, в то время, как полноразмерные ноутбуки, напротив, упрочили свои позиции – с 39,08% до 48,29% за последний месяц.
Третье место досталось нетбуку из культовой серии Eee PC. В сентябре Asus Eee PC 1001PX занимал четвертое место, а теперь вот вышел в первую тройку. Из прочих многочисленных собратьев этот мини-ноутбук также отличает дизайн (рисунок на верхней панели), ну и сравнительно скромная цена. В целом, можно заметить, что рейтинг обновился ровно наполовину, причем большая часть новых моделей в нем – это большие 15-дюймовые ноутбуки стоимостью около 20 тыс. руб., на которые сейчас и приходится основной спрос.
На рынке медиаплееров продолжает наблюдаться отказ от компактных решений в пользу относительно массивных устройств с большим экраном и воспроизведением видеоконтента (уже 91,76% продаж «первой двадцатки» устройств). В тройку самых продаваемых плееров вошли Archos 7, iPod Touch III и iPod nano 2G.
Октябрьский рейтинг самых продаваемых навигаторов ярко демонстрирует заинтересованность пользователей в дешевых устройствах. Рейтинг пополнился множеством новых моделей, минимальная цена на большую часть которых в российских интернет-магазинах не превышает 5000 руб. В результате средняя цена на устройства из первой двадцатки упала почти на 600 руб., а Garmin уступил Explay первенство по суммарной доле продаж среди двадцати самых популярных навигаторов.
Первое место у Explay PN-375, на втором – Garmin NUVI 1200, а третье досталось STURMANN Link300. Но если рассматривать первую двадцатку самых продаваемых в сентябре навигаторов, то становится очевидным лидерство Garmin, на продукцию которого пришлось почти 34% продаж.
Источник: CyberSecurity
|