Творческий потенциал детей и их способности снижаются из-за повсеместного использования гаджетов, считает психолог, профессор College of William & Mary Уилльямсбурга (штат Вирджиния) Кюнг Хи Ким (Kyung Hee Kim). Об этом она рассказала в интервью читателям электронной версии Encyclopedia Britannica.
По словам Ким, снижение уровня креативности и способности выражать себя – проблема, которая касается как детей, так и взрослых. Причем на маленьких детей негативное влияние в этом вопросе оказывает вовсе не школа или другие образовательные учреждения, а обстановка дома – так как именно дом и родственники формируют у малышей творческую потенцию. И дома дети, увы, зачастую тратят большую часть своего времени на просмотр ТВ-передач, игру в компьютерные игры и другие «современные» радости (а вовсе не на лепку из пластилина, рисование акварельными красками и собирание конструкторов, которые как раз таки творчески развивают).
Ким считает, что дети проводят время с электронными устройствами, а не в общении с людьми. Мобильные телефоны и Интернет, DVD-плееры и автомобили, говорящий GPS и 100 каналов ТВ – дети купаются в море информации. Несмотря на все позитивные стороны этого явления, время, проведенное в сетях, не идет им на пользу. Молодежь не умеет концентрироваться и извлекать из льющегося на них потока информацию, которая им действительно нужна, обрабатывать её, не отвлекаясь на внешние раздражители. Кроме того, львиная доля информации, которую потребляют дети – это сказки маркетологов и рекламщиков. Исследования гласят, что даже образовательные передачи по ТВ скорее наносят вред детям, чем помогают им развиваться.
Отдельного разговора достойны видеоигры, столь любимые молодежью. С одной стороны, они учат собранности, тренируют реакцию, да и вообще – являются красивым виртуальным пространством, которое, казалось бы, должно будить воображение. Но на деле, по мнению врачей, виртуальные миры, опять таки, глушат воображение и творческий потенциал – так как все ходы в играх заранее запрограммированы, и ребенок не может сделать что-то помимо того, что заложено в сценарий. Это, конечно, вовсе не значит, что детям вообще не стоит играть в игры, но родители явно позволяют им больше, чем стоило бы (как правило, из-за нехватки времени на совместные игры).
Напомним, что в этом году на Западе многие исследователи также пришли к выводу, что компьютеры и Интернет ухудшают образование. Однако российские специалисты по детям еще не доросли до понимания этой проблемы, и продолжают компьютеризировать даже детские сады.
Кроме того, по мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, главным врагом творчества является математика. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в прошлом году на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. В качестве наглядного примера Фурсенко привел ректора МГУ Виктора Садовничего, который, как и он сам, не изучал в школе высшую математику и при этом «не дурнее других». Впрочем, после печально известной истории со школьным порно-порталом личный пример Фурсенко не кажется убедительным.
Источник: Вебпланета
|