Даже несмотря на то, что многие игроки IT-рынка чувствуют себя лучше, чем когда-либо, Panasonic относится к тем, кто не входит в это число, если судить по планам дальнейшего сокращения штата сотрудников компании на тысячи человек.
Прошедший квартал наиболее отчётливо разделил компании на тех, кто чувствуют себя прекрасно и на тех, кто столкнулся с явными трудностями даже на самых старых и традиционных своих рынках сбыта.
Intel оказалась в числе одних из самых успешных компаний, а AMD, хотя и не показала поразительного результата, также успешно и с немалой прибылью завершила квартал. В то же время Panasonic получила серьёзный удар из-за мощного землетрясения в Японии 11 марта, а особенно пострадал её бизнес по производству телевизоров.
Panasonic завершила первый квартал текущего года с весьма печальным результатом: потери составили огромную цифру — ¥40,7 млрд, то есть примерно $500 млн. Стоит, правда, отметить, что на эту цифру стихийное бедствие почти не оказало никакого влияния — последствия землетрясения и цунами проявятся лишь в ближайшие месяцы, особенно начиная с июня.
В столь трудное положение Panasonic попала из-за огромных затрат на реструктуризацию, выразившихся в сумме ¥61 млрд ($750 млн). К негативным факторам следует отнести и укрепление иены, а также невероятно сильную конкуренцию на рынке телевизоров. Всё это в целом заставило компанию пойти на решительные шаги.
Сообщается, что компания намерена закрыть 70 своих заводов. По всей видимости, эти мероприятия примут форму массовых увольнений сотрудников Panasonic. Цифры сокращений, о которых ходили слухи, разнились в источниках, но везде они были весьма внушительными. К счастью, после предположительных значений в 40 000 и 35 000, окончательно было объявлено о планах по увольнению 17 тысяч человек.
Хотя это меньше, чем высказывалось в опасениях, остаётся печальный факт: тысячам людей придётся искать новую работу после завершения увольнений в ближайшие два года. Сокращения начнутся уже в этом году и коснутся, вероятнее всего, сотрудников компании вне Японии, по крайней мере, в основном.
В прошлом отчётном году Panasonic уже сократила 18 тысяч сотрудников, то есть темпы увольнений сокращаются, но за три года они достигнуть внушительной цифры в 35 тысяч человек.
Все эти меры призваны улучшить конкурентоспособность компании по отношению к прочим участникам рынка. «Нам ещё предстоит решить многие вопросы — отметил президент Фумио Отсубо (Fumio Ohtsubo). — Мы надеемся возродить свой телевизионный бизнес».
Источник: www.3dnews.ru
|