Amazon является вторым после Apple дистрибутором скачиваемой музыки. В течение нескольких лет компания пытается противостоять доминированию Apple в бизнесе скачиваемой цифровой музыки, устанавливая более низкие цены, чем в iTunes. Однако доля рынка, принадлежащая Amazon, остаётся на одном уровне в течение двух последних лет и составляет порядка 10%, тогда как Apple занимает около 70% рынка по данным аналитической компании NPD Group.
В прошлом году Apple увеличила стоимость ожидаемых новинок с ¢99 до $1,29. Хотя в среднем продажи стали более прибыльными, общее количество проданных композиций возросло лишь на 1% в 2010 году в сравнении с 8-процентным ростом в 2009 году, по данным SoundScan.
Для более успешной конкуренции с iTunes онлайн-компания из Сиэтла теперь продаёт некоторые популярные композиции за ¢69 вместо ¢89 ранее. При этом многие песни из 69-центного магазина Amazon в iTunes можно купить не дешевле $1,29. Не ясно, на прибыли какой из сторон — магазина или звукозаписывающих студий — сильнее отражаются последние шаги Amazon, направленные в противоположную Apple сторону в ценовой политике.
В среднем пользователи Amazon тратят $46 в год на приобретение цифровой музыки, что составляет половину от затрат в прошлом году, отмечает NPD Group. Время покажет, сможет ли Amazon добиться увеличения общей доходности онлайн-дистрибуции за счёт уменьшения стоимости композиций. Но от ценовой войны между компаниями пользователи уже получают дивиденды.
Источник: www.3dnews.ru
|