По мнению Оргкомитета КМФР, фестивальная статистика лучше любых докладов и отчетов показывает и рекламщикам, и маркетологам, основные тенденции рекламно-коммуникационного рынка.
По-прежнему главным медиа и рекламоносителем является телевизионная реклама. И, как результат, рост фестивальных работ в конкурсе «Рекламный ролик» на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом растет и требовательность к мастерству исполнения рекламных роликов - конкурс Film Craft показывает динамику +65%.
На фоне стремления все большего числа рекламодателей к нестандартным и прямым коммуникациям со своими потребителями ожидаемо существенно выросли конкурсы Creative Use of Media (+42%) и Marketing Services Projects (+41,5%). А вот рост конкурса Интерактивной рекламы мог быть и более весомым - только +17%.
Все большее число специалистов по маркетингу и брендингу понимают, что дизайн - это важнейшая составляющая маркетинговых коммуникаций - число заявок в конкурсе Communication Design увеличивается на 46%.
При этом немного «просели» конкурсы, связанные с рекламой в прессе, что закономерно и ожидаемо на фоне общей мировой тенденции падения тиражей и оттока рекламных бюджетов из традиционных печатных СМИ. Так, падение конкурса Press составило 10%, а Press Craft - 12%.
Наибольшее число заявок зарегистрировано в конкурсах Film (207), Communication Design (200), Interactive (180), Press (160) и Graphic Design (140).
Источник: mmr.net.ua
|