Проблемы с работой облачных служб Sony, которые подвергли риску данные более 100 млн пользователей, могут иметь ещё одну жертву — индустрию облачных вычислений и сервисов. Акции компаний, специализирующихся на облачных вычислениях, за прошедший год показывали одни из лучших результатов роста. Но последняя мощная атака на службы Sony наряду с массовыми проблемами работы облачных служб Amazon.com привели к тому, что многие компании заморозили планы, касающиеся перевода своей деятельности на облачные сервисы.
Эрик Джонсон (Eric Johnson), профессор Дартмутского университета, консультирующий крупные компании относительно стратегии развития в области компьютерных технологий, отмечает: «Никто не находится в безопасности. Sony — это лишь вершина айсберга».
После распространения 26 апреля сведений о проблемах Sony, котировки акций вовлечённых в облачные вычисления компаний начали падать. Акции Salesforce.com, разработчика доставляемого через Сеть ПО, упали на 3%. Акции VMware, продающей ПО для создания облачных служб, упали на 2%. Это произошло на фоне среднего 3,3-процентного роста фондового индекса Standard & Poor's 500 за этот период.
Эксперты в области цифровой безопасности указывают, что инвесторы, предприятия и потребители слишком доверяют концепции облачных вычислений.
Майк Логан, президент компании Axis Technology, специализирующейся на защите данных, отмечает в отношении облачных служб: «Это как Facebook. Если вы поместите туда всю важную информацию, отгадайте, что будет? Люди смогут её увидеть».
Аналитик по безопасности облачных служб Джей Хейсер (Jay Heiser) отметил, что компании, продвигающие облачные вычисления, проделали отличную работу, убеждая своих клиентов в том, что их данные в безопасности, даже если это может быть не так. «Если вы делаете нечто, что играет решающую роль в вашем деле, вам необходимо иметь планы, рассчитанные на различные случайности, — отметил он. — Маркетинговые же заявления некоторых компаний, занятых в области облачных вычислений, заставляют людей забыть о необходимости таких планов».
Потребители доверяют облакам управление различными службами: от электронной почты до операций по кредитным картам и налогам, обычно не задаваясь вопросом безопасности таких систем. «Даже те службы, которые должны быть, по вашему мнению, надёжными, к примеру, для оплаты налогов онлайн, могут быть опасными», — считает Мюррей Дженнекс (Murray Jennex), профессор по информационным системам в Государственном университете Сан-Диего.
Потребители ожидают, что столь крупные компании как Sony защищают данные в достаточной мере, отмечает Джефф Фокс (Jeff Fox), редактор отдела электроники в журнале Consumer Reports. По его словам, люди считают, что такие уважаемые компании, как Sony, очень щепетильно относятся к защите данных: ведь если Sony так не делает, то кто же делает?
В настоящее время клиенты облачных службы обычно недостаточно защищены от простоев в работе сервисов или дыр в безопасности, отмечает Синтия Лароуз (Cynthia Larose), частный поверенный из Mintz Levin. Она ожидает, что вслед за проблемами Sony и Amazon.com последуют важные изменения. Госпожа Лароуз добавляет, что компании в таких индустриях, как здравоохранение и финансовые службы наряду с прочими предприятиями, обладающими массой интеллектуальной собственности, ищут специальные страховые программы, которые защитят их от киберпреступников.
Многие провайдеры облачных служб уже встречаются с желанием своих клиентов обсудить новые контракты, включающие финансовую ответственность провайдеров за нарушение работы служб или за проблемы с безопасностью, отмечает Форд Винслоу (Ford Winslow), главный управляющий по информации в компании Abnology, предоставляющей облачные службы. Он указывает, что контракты, заключённые с их первыми клиентами, подходят сейчас к концу после трёхлетнего срока, и компании желают оговорить дополнительные условия договоров, касающиеся различных бедствий и сбоев в работе служб.
Источник: www.3dnews.ru
|