Не прошло и трех недель с момента победы над "террористом № 1", а крупнейший поставщик армии США Raytheon и студия Motion Reality, принимавшая участие в создании анимации «Кинг-Конга» и «Властелина Колец», воссоздали исторический рейд на Virtsim – тренировочной системе виртуальной реальности для военных.
Система, представленная ранее в этом году на выставке военных технологий Special Operations Forces Industry Conference. Система позволяет тренировать морпехов, не выходя за пределы баскетбольной площадки. Условия максимально имитируют реальность – каждые 30 выстрелов приходится перезаряжать винтовку, специальный костюм сокращает мышцы, изображая попадание пули, а боты слушаются голосовых команд. Визуально картинка напоминает Call of Duty, а интерфейс напоминает фильм «Газонокосильщик»: нужно касаться рукой «кнопок», висящих в воздухе.
Армия США, видимо, серьезно настроена стать армией будущего. Raytheon уже создали экзоскелет, многократно увеличивающий силу человека, а что за вертолет использовался при охоте на Бен Ладена, до сих пор неизвестно.
Компьютерным же технологиям уделяется особое внимание – симуляторы использовались и при подготовке знаковой спецоперации, для моделирования «уровня» использовались спутниковые снимки Национального агентства геопространственной разведки. Про игры тоже не забыли – несколько лет назад была создана игра «America’s Army», которую называют официальной игрой американской армии.
Год назад в министерстве обороны РФ тоже заговорили о пользе военных игр военно-патриотической направленности и модернизации официального сайта Минобороны РФ. Пока же плашка в углу страницы сайта сообщает, что он в режиме тестирования, а из игр представлены «Тетрис», «Морской бой», «Сапер» и шутливый «Тест на воинское звание».
Впрочем, не будем забывать о симуляторах военной техники, на которых в некоторых частях обучают российских танкистов, и надеяться на лучшее. В конце концов попытки уже предпринимались.
Источник: Вебпланета
|