Конструкторы водных видов транспорта, как, впрочем, и все остальные их коллеги, находятся в постоянном поиске, желая повысить эффективность своих творений, очередная попытка добиться небывалого результата основана на эффекте Лейденфроста, который известен науке еще с XIX века. Суть эффекта заключается в том, что капля жидкости, оказавшись на сильно нагретой поверхности, не испаряется сразу, а левитирует над ней, расположившись на тонкой теплоизолирующей паровой прослойке.
Группа ученых из университета Мельбурна (Австралия) и университета Короля Абдуллы (Саудовская Аравия) предлагают использовать данный эффект в судоходстве, что позволит кораблям ходить по воде с минимальным сопротивлением и максимальной скоростью. Для этого внешнюю часть корпуса предлагается разогревать до температуры в 50 градусов Цельсия, эта мера обеспечит минимальное сопротивление водной среды.
Свою гипотезу они подтвердили классическим демонстрационным экспериментом: нагретые металлические шары тонут в воде быстрее шаров комнатной температуры.
Учитывая, что суда, в отличие от металлических шаров, тонут намного реже, эффект Лейденфроста действительно обеспечит кораблям более эффективный ход. Вот только расходы энергии значительно вырастут, она будет уходить не только на создание тягового усилия, но и на нагрев корпуса.
Источник: www.3dnews.ru
|