За прошедший год объем рынка мобильного WiMAX в России вырос в денежном выражении в 3,3 раза и составил около 4 млрд рублей, при этом абонентская база достигла к концу 2010 году планки в 800 тысяч человек. Таковы статистические данные, обнародованные специалистами J'son & Partners Consulting.
В опубликованном аналитиками отчете отмечается, что основной вклад в развитие российского WiMAX внесла телекоммуникационная компания "Скартел" (торговая марка Yota), на долю которой пришлось около 94% рынка. Если в прошлом квартале упомянутый оператор связи обслуживал 757 тысяч абонентов, то в текущем количество пользователей Yota снизилось до 731,5 тыс. вследствие переориентации на технологию LTE, изменения тарифной политики и насыщения рынка в географических зонах присутствия компании.
Несмотря на прекращение активного роста рынка в 1 квартале 2011 г., J'son & Partners Consulting ожидает оживления мобильного WiMAX, связанного с активизацией новых игроков, нацеленных на активное расширение региональной экспансии. Стратегически правильной для операторов, по мнению экспертов, будет ориентация на те регионы, которые по тем или иным причинам испытывают дефицит проводных ШПД-подключений.
И при каждом новом развертывании сети мобильного WiMAX операторам следует тщательно продумывать возможный сценарий перехода на технологию TD-LTE.
С полной версией отчета компании J’son & Partners Consulting можно ознакомиться на сайте json.ru.
Источник: www.3dnews.ru
|