На этой неделе интернет-компания Google сделала крупнейшие в своей истории инвестиции в сферу альтернативной энергетики, направленные на помощь частным домовладельцам в освоении солнечной энергетики. Google инвестировала 280 млн долларов в производителя, продавца и подрядчика по "солнечным проектам", компанию Solar City. В Google надеются, что сделанные инвестиции позволят скорее реализовать проекты, направленные на удешевление и популяризацию солнечной энергетики.
Компании намерены предлагать в США необычную систему использования солнечных панелей: Solar City будет предлагать своим клиентам солнечные батареи бесплатно, взамен клиенты будут платить за вырабатываемую ими фактическую мощность. В Google говорят, что именно для США такая схема может оказаться выгодной как для производителей, так и для потребителей из-за федеральных налоговых льгот, связанных со внедрением экологических источников энергии.
В самой Solar City говорят, что ранее по такой бизнес-модели они не работали в таких крупных масштабах и совместно с Google им было бы интересно ее опробовать. В Google отмечают, что в США в различных штатах существуют различные налоговые льготы, поэтому пока довольно трудно определить единый экономический эффект от новой бизнес-модели.
По словам генерального директора Google Ларри Пейджа, его интернет-компания в итоге стремится к тому, чтобы стать экологически-нейтральной, сведя к нулю свой баланс выбросов СО2. Ранее интернет-гигант уже инвестировал в различные солнечные электростанции в США. Суммарный объем эко-инвестиций Google сейчас составляет порядка 680 млн долларов. Кроме того, Google является одним из крупнейших корпоративных пользователей зеленой электроэнергии, так как все больше датацентров компании работают за счет альтернативной энергии.
Как рассказали в компании, сейчас в Штатах среднестатистическая система генерации солнечной электроэнергии, размещаемая на крыше домов, стоит 25-30 тысяч долларов, что слишком дорого для большинства домовладельцев. Для того, чтобы развивать это направление, поставщики солнечных панелей вынуждены как-то субсидировать покупки. Для этого они либо берут под свою ответственность банковские кредиты, либо изымают деньги из фондов, созданных на деньги инвесторов, таких как Google.
В итоге потребители получают бесплатные панели для крыш своих домов, а за генерацию они платят либо столько же, либо даже ниже, чем за электричество по проводам. В Solar City говорят, что готовы уже сейчас поставлять потребителям домашние 5-киловаттные системы солнечной генерации, которые покрывают около 60% энергопотребностей среднестатистического дома, генерируя порядка 7000 кВт/час в год.
Компания утверждает, что их система становится все более и более привлекательной, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин, газ и классическое электричество. В то же время, компания признает, что их решения пока, к сожалению, подходят не для всех. Дом на который устанавливается набор панелей должен быть в сравнительно солнечной местности, панели должны быть в прямой солнечной видимости.
По словам представителей Solar City, сделанных инвестиций в 280 млн долларов хватит для субсидирования по крайней мере 10 000 наборов солнечных панелей, которые планируется устанавливать на протяжении предстоящих 1,5 лет. Всего компания уже установила 15 000 систем солнечных панелей, еще 12 000 уже были профинансированы из разных источников, но еще не установлены.
В свою очередь Google получит не только пакет акций Solar City, но и налоговые льготы на 84 млн долларов (30% от инвестированных 280 млн долларов).
Источник: CyberSecurity
|