Поклонники моторного спорта не понаслышке знакомы с ежегодным мероприятием Pikes Peak International Hill Climb. Это гоночное событие уже не один десяток лет собирает автомобильные и мотоциклетные команды со всего мира у подножия горы Пайкс-Пик в штате Колорадо, чтобы побороться за рекорд скорости восхождения к вершине. С недавнего времени туда стали наведываться и электрокары, для которых организован отдельный класс.
Прошлогодним победителем в классе «электричек» стал автомобиль команды Yokohama, использующий «железо» производства компании AC Propulsion. Мощность двигателя AC-180 составляет 268 л.с. – интересно, что мотор является доработанной версией AC-150, устанавливающегося в BMW Mini E. В этом году Yokohama оставила двигатель без изменений, однако AC Propulsion подготовила для него улучшенную версию системы охлаждения.
Это единственное изменение позволило болиду Yokohama срезать почти минуту с прошлогоднего времени – новый рекорд класса составляет 12 мин 20 с. Заметно медленнее, чем бензиновые аналоги, но гораздо быстрее стандартного Leaf, который Nissan привезла на мероприятие. Вальяжно поднявшись к вершине, он показал время 14 мин 33 с. На две минуты дольше рекордсмена, зато есть кондиционер и аудиосистема!
Источник: www.3dnews.ru
|