Немецкий производитель антивирусных программ G Data провел исследование , по результатам которого Россия получила наивысший показатель популярности платного антивирусного ПО. Из 1085 опрошенных пользователей, 47,83% установили на свои компьютеры платные антивирусы. Второе и третье место заняли Великобритания (47.29%) и Нидерланды (47.23%). Исследование проводилось в период с апреля по май текущего года, и охватило девять стран Европы, а также Россию и США.
Исследование G Data включает статистический опрос на предмет компьютерной грамотности населения, где Россия показала самый худший результат. Из предложенных 11 «мифов» о компьютерной безопасности отечественный потребитель максимально доверяет четырем. По мнению большинства россиян, заражение вирусом непременно должно заметно ухудшить работу ПК, опасное программное обеспечение чаще всего распространяется через порносайты, компьютер невозможно заразить, если не открывать зараженные файлы, а также пользователи считают, что основной метод распространения вирусов – это USB накопители.
Стоит отметить, что исследование встретило жесткую критику со стороны российской компании Agnitum, ведущего производителя бесплатных антивирусов. Коммерческий директор Agnitum Виталий Янко сказал: «Вероятно, вопросы формировали таким образом, чтобы увеличить долю пользователей, недовольных бесплатными антивирусами. Это объяснимо: в отличие от большинства известных разработчиков, G Data не выпускает бесплатных продуктов».
Источник: SecurityLab
|