Согласно данным исследователей Юридической школы Стэнфорда (Stanford Law School), более 10% компаний, которые обещают не отслеживать активность пользователей сети Интернет «в целях изучения поведенческих предпочтений целевой аудитории», продолжают следить за ними. Издательства и рекламные агентства используют cookie файлы для отслеживания поведения пользователей на web-сайтах для того, чтобы ориентировать рекламу на индивидуальные предпочтения и привычки.
Исследователи решили проверить, действительно ли компании-участницы добровольного проекта «Network Advertising Initiative» (NAI) выполняют правила, которые обязались соблюдать. Участники NAI обязаны предупреждать пользователей о том, что они хранят cookie файлы для отслеживания сетевой деятельности пользователей. Также компании обязаны прекратить сбор cookie по первому требованию клиента.
В своем официальном блоге исследователи сообщили, что 33 компаний из 64 принимающих участие в NAI, прекращают сбор cookie после отказа от услуги, но при этом не удаляют информацию, собранную ранее. Также ученые добавили, что как минимум 10 компаний, в том числе Google соблюдают все условия проекта и удаляют все собранные cookie, несмотря на то, что они не обязаны это делать.
Источник: Ferra
|