Как стало известно РБК daily, компания ОСМП (бренд QIWI) собирается выйти на рынки Западной Европы, а также Северной Америки, поставляя свои услуги по оплате счетов сотовой связи для местных абонентов и операторов. Отраслевые эксперты считают, что сервис будет востребованным, но останется нишевой услугой.
Как рассказали РБК daily источники в ОСМП, на данный момент компания ведет переговоры с ведущими телекоммуникационными операторами Европы, в частности с Orange, Vodafone, а также с испанской Telefonica, на предмет партнерства при оплате услуг сотовой связи в зарубежных странах, в том числе Западной Европе. Речь идет о том, чтобы пользователи указанных сотовых операторов могли вносить деньги на счет своего мобильного телефона при помощи уличных терминалов, а также других пунктов приема платежей и сервисов, которые сейчас компания предоставляет в России и других странах своего присутствия. "Реализация идеи, несмотря на ее кажущуюся простоту, достаточно сложна, - отмечает PR-директор группы QIWI Александра Высочкина. - Ряд европейских и американских телеком-компаний строили свой биллинг намного раньше, чем это делали российские сотовые операторы. Именно поэтому зачислить на счет мобильного телефона в их сетях можно только определенные кратные суммы. В ряде случаев для заключения партнерства QIWI с такими компаниями Западной Европы и Америки потребуется смена биллинговой системы или персонифицированные технологические разработки-доработки системы QIWI под каждого такого оператора, а следовательно, дополнительные временные и финансовые затраты".
Еще один собеседник РБК daily, знакомый с ситуацией в компании, утверждает, что ОСМП намеревается также выйти на рынок США. "Сейчас разрабатывается концепция, по которой западные операторы для пополнения счетов их абонентов предоставят ОСМП доступ к их шлюзам, а компания доработает собственную систему биллинга", - уточняет он.
Председатель совета ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов полагает, что рынок оплаты услуг сотовой связи лишь первый шаг для компании QIWI на рынки Западной Европы и США. "Первые несколько лет после выхода на неопробованные рынки большая доля выручки компании будет генерироваться за счет сотовых платежей. Затем, вероятно, существенную часть в обороте начнут занимать платежи ЖКХ, а также платежные переводы и иные продукты", - считает г-н Достов.
Директор по развитию Центра исследований платежных систем и расчетов Антон Пухов полагает, что компании довольно трудно придется при выходе на западные рынки, поскольку система пополнения баланса мобильных телефонов уже давно устоялась и, как правило, привязана к банковскому счету клиента. "Ниша действительно есть, поскольку в западных странах отсутствуют терминалы пополнения счета мобильного телефона. Как правило, делается это через контрактных подрядчиков", - отмечает эксперт.
Источник: ComNews
|