Поставки телевизоров на мировой рынок во II квартале 2011 г. сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,5 млн штук, сообщает DisplaySearch, подтверждая негативную тенденцию.
Для сравнения, во II квартале 2010 г. рост поставок год к году составил 26%, а в IV квартале прошлого года рост составил 15%. В начале текущего года темп роста резко замедлился, составив всего один процент, а сейчас - стал отрицательным.
В последний раз аналитики DisplaySearch фиксировали снижение поставок во II квартале 2009 г. - на 8%.
Снижение поставок во II квартале текущего года стало следствием падения спроса в развитых регионах, таких как США и Западная Европа. Поставки ТВ в указанные регионы в 3-месячный период сократились на 6% в сравнении год к году. В то же время спрос в развивающихся странах вырос на 3%, хотя этого оказалось недостаточно для того, чтобы полностью нивелировать снижение. В свою очередь низкий темп роста в начале года был обусловлен переизбытком складских запасов.
По словам аналитиков DisplaySearch, частично отрицательная динамика обусловлена тем, что сравнение выполняется с высокой базой - во II квартале поставки выросли на 26% до 56,2 млн устройств в период подготовки к Чемпионату мира по футболу, который прошел в июне, - традиционно спрос на устройства отображения возрастает перед крупными спортивными мероприятиями. В мае американские исследовали и вовсе отметили снижение интереса к ТВ как таковым.
Источник: CNews
|