Война цифровых кошельков не за горами. Visa и Google, вероятно, будут первыми компаниями, которые предложат потребителям свои решения и начнут мериться друг с другом силой. Задача перед компаниями стоит не простая: каждая из них должна будет убедить пользователей поменять свои пластиковые карточки на специализированное кредитное программное обеспечение в мобильных телефонах.
В мае этого года Visa и Google, независимо друг от друга, объявили о своих планах по разработке так называемого цифрового бумажника. Суть новинки проста: в оснащенный технологией NFC мобильный телефон устанавливается специальное приложение, которое позволит людям использовать свои сотовые телефоны для оплаты покупок.
Несмотря на то, что несколько других компаний также планируют в скором времени запустить подобные проекты, Visa и Google их намного опередили. Как ожидается, Google запустит свой цифровой кошелек к концу лета, а Visa немного позже - осенью этого года.
Билл Гайда (Bill Gajda), руководитель Visa Mobile, заявил, что он не видит в Google конкурента, однако находит стратегии компаний слишком похожими. Во-первых, обе компании объявили, что их цифровые кошельки будут способны работать с любой кредитной карточкой. Во-вторых, компании собираются использовать полученную с цифровых кошельков информацию для рекламных предложений.
Хотя Visa и будет по-прежнему получать доход за совершение операции по покупке товара, кроме этого компания будет помогать торговцам предлагать покупателю товары, которые он уже когда-то покупал и, возможно, нуждается в них сейчас.
«Мы рассматриваем все операции в режиме реального времени: покупатели смогут получать предложения от ближайших торговых точек», сказал Билл. Компания Google, в отличии от Visa, не будет брать комиссию за совершенную сделку, а будет полностью ориентироваться на продвижение товаров продавцов.
Очевидным преимуществом Visa является её финансовый бренд. Недавно агентство Ogilvy&Mather опросило 500 потребителей на тему доверия мобильным платежам. Первые места в своеобразном рейтинге доверия заняли компании Visa, MasterCard, American Express и даже PayPal, причем за Visa проголосовало более 40% потребителей. Что касается Google, то она расположилась в конце списка.
Visa планирует использовать свою финансовую репутацию для внедрения цифрового кошелька в ряде крупных банков в качестве части онлайн-банкинга: Citibank или Bank of America. Клиенты этих банков будут иметь возможность оперативно отслеживать свои расходы со всех своих карточек, а также быстро производить покупку в интернете без ввода информации о кредитной карте.
Может противостояния между Visa и Google и не случится, однако желание компании Apple составить им конкуренцию выглядит весьма многообещающим для потенциальных пользователей цифровых кошельков.
Источник: OsZone
|