Более 300 участников, 40 интереснейших докладов, 25 звездных компаний по мобильной разработке, 6 музыкальных групп, 2 зорба и 1 DJ — таковы численные итоги четвертого фестиваля разработчиков мобильных приложений Mobilefest-2011. Фестиваль был организован проектом Mdday совместно с российской инновационной компанией i-Free и проходил 8-10 сентября в спортивном комплексе «Северный Склон» под Санкт-Петербургом.
Комментируя Mobilefest, Михаил Денисов, продюсер форума, сказал: «На этом фесте собралось самое большое количество участников, и это нас очень радует. Рынок растёт, игроки накапливают опыт и у них уже действительно есть, чем делиться: ведь если вы хотите сделать хит, по-моему, безумно интересно спросить, к примеру, Zeptolab — как у них получился Cut The Rope? Индустрия мобильных приложений — это новая отрасль, здесь нет заезженных стандартов, и поэтому мы стараемся, чтобы все наши форумы проходили легко, оживленно и в особой атмосфере, когда прямо перед музыкальной сценой или на верандах лесных домиков заключаются соглашения о стратегическом партнерстве, подписываются договоры и происходит хантинг — честный и открытый. Думаю, все это на пользу и рынку, и людям, которые на нем работают».
Кто победит: Apple или Google? Что лучше — публиковаться через паблишера или продвигать мобильные продукты самостоятельно? С чего начать писать под Bada? Как небольшой компании организовать продвижение iOS-приложений? Ответы на эти вопросы прозвучали в докладах Михаила Лялина (Zeptolab), Виктора Залетова (Herocraft), Павла Криворучко (Lilium Games), Олега Донцова (Samsung), Григория Ускова (Alsedi), Дениса Марголина (DataArt).
О том, какой рынок выбрать для локализации, спорили в дискуссии «Перспективы российских разработчиков на международном рынке» (модератор Валентин Мерзликин, Prosto Games, Беларусь). Лидерам индустрии задавали прямые, острые вопросы: кого бы вы сейчас купили? С кем бы объединились? Каков бюджет разработки одной игры? Когда начинать инвестиции в маркетинг? Чем сейчас заняты авторы Cut The Rope?
Тем, кто решил попасть в Топ-10 AppStore самостоятельно, наверняка помогут советы Екатерины Желобовой (Nevosoft). Она рассказала о грамотной подготовке к запуску: как сделать эффективную рассылку релиза, договориться с порталами о публикации обзора, подготовить обновления. Тем же, кто не хочет рисковать — прямая дорога к издателям Alawar, i-Free или Chillingo! Представители этих компаний подробно рассказали о принятых у них моделях сотрудничества.
Большой интерес вызвали доклады по теме «Монетизация мобильных приложений». Макс Янков, продюсер Pixonic, отметил, что многие успешно развивающиеся компании сейчас используют так называемые «тонкие модели монетизации» — freemium и in app purchases.
И, конечно, особое внимание участников привлекла стартап-секция: она собрала 8 команд, презентовавших свои проекты. Для стартапов участие в Mobilefest всегда бесплатно — это традиционное правило фестиваля.
Деловая программа на Mobilefest органично сочеталась с развлекательными мероприятиями. Большой популярностью пользовались Dendy и Kinekt от IT-mozg, а компании RIM и Microsoft провели конкурсы для разработчиков и девелоперов: «PlayBook за визитку» (BlackBerry) и «Самое простое приложение под WP7» (Microsoft), призом в котором стал смартфон HTC. Но главным гвоздём развлекательной программы стали соревнования по зорбингу и двухдневный музыкальный фестиваль с участием популярных рок-групп.
Источник: 3dnews.ru
|