Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало ежегодный рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Наиболее впечатляющий рост продемонстрировала компания Apple, торговая марка которой подорожала на 58% — до $33,5 млрд. Это позволило ей переместиться с 17-го на 8-е место в списке.
Занимавшая в прошлом году 8-ю строчку рейтинга Nokia опустилась на 14-ю позицию. Финский бренд подешевел на 15% и теперь оценивается в $25 млрд. Лидирует по-прежнему Coca-Cola, позиции IBM, Microsoft, Google, General Electric, McDonald's, Intel, Disney и HP за год также не изменились. При этом стоимость бренда интернет-корпорации Ларри Пейджа и Сергея Брина увеличилась на 27% — до $55,3 млрд.
Торговая марка Samsung подорожала на 20%, до $23,4 млрд (17-е место вместо 19-го годом ранее), Oracle переместилась с 22-го на 20-е место, Amazon — c 36-го на 26-е, eBay — c 43-го на 36-е, Nintendo – c 38-го на 48-е, BlackBerry — c 54-го на 56-е, Yahoo! — c 66-го на 76-е, Adobe — c 88-го на 80-е. Впервые в рейтинг попал бренд HTC, разместившийся на 98-й позиции и оцененный в $3,6 млрд.
При оценке стоимости бренда специалисты учитывали его вклад в финансовые показатели компании, а также влияние торговой марки на потребительский спрос.
Источник: Onliner.by
|