Представители американских ИТ-компаний активно жертвуют средства на проведение избирательной кампании нынешнего президента США Барака Обамы (Barack Obama).
На первом месте по объему пожертвований среди представителей всех американских компаний находятся сотрудники софтверного гиганта Microsoft, говорится в отчете исследовательской группы Center for Responsive Politics.
Рост пожертвований от ИТ-компаний позволил Обаме избежать потенциального падения сборов средств из-за сокращения поступлений от крупнейшего источника в 2008 г. – финансовых компаний с Wall Street, отмечают аналитики. Так, в рамках прошлой президентской кампании лидером по количеству пожертвований была группа Goldman Sachs.
По данным на конец сентября текущего года, Обама собрал рекордную сумму в размере $88 млн, что превышает предыдущий рекорд, установленный им же перед прошлыми президентскими выборами, на $8 млн. Лидирующий кандидат в президенты от республиканцев, Митт Ромни (Mitt Romney), собрал только $33 млн.
На сегодняшний день представители ИТ-компаний предоставили Обаме $1,2 млн. Это больше пожертвований из ИТ-отрасли любому другому кандидату и в три раза превосходит показатель республиканца Ромни в размере $374 тыс.
Помимо Microsoft среди главных спонсоров Обамы значится интернет-гигант Google (третье место), чикагская ИТ-компания Chopper Trading (четвертое место). Также в десятку входят Oracle и Cisco Systems, сообщает агентство Bloomberg.
Для повышения лояльности со стороны представителей ИТ-сектора предвыборный штаб Обамы даже запустил специальную кампанию под названием «Technology for Obama» («Технологии за Обаму»).
Technology for Obama является онлайн-организацией, места в которой можно получить в обмен на пожертвования на предвыборную кампанию нынешнего президента. Минимальное пожертвование составляет $25, максимальное - $35,8 тыс. Также пользователи имеют возможность пожертвовать суммы в размере $2,5 тыс. и $15 тыс.
Различные размеры пожертвований дают разные посты в организации. Люди, которые присоединяются к Technology for Obama, получают возможность делиться своими идеями и предложениями касательно политики США в отношении ИТ-индустрии. Также от них требуются другие виды участия в избирательной кампании Обамы, включая агитацию через социальные медиа.
По словам экспертов, в целом американское ИТ-сообщество благосклонно относится к Обаме, так как тот неоднократно демонстрировал свое намерение активно развивать ИТ-отрасль в США. В частности, президент добился выделения в 2009 г. $7 млрд из бюджета на построение широкополосных сетей в США, а также активно участвовал в разработке новых законов, связанных с интернетом.
Источник: CNews
|