Госпомощь французской печати в 2012 году составит 580 млн евро. Об этом сообщает информагентство Reuter с ссылкой на отчет экспертов.
Ключевые положения из отчета:
Расходы на дистрибуцию и печать во Франции остаются на 30 процентов выше, чем в соседних европейских странах.
В частности, газета The International Herald Tribune сообщала в 2008 году правительству, что печать 30,000 экземпляров 22-страничной газеты обходилась в 3,854 евро во Франции, 2,334 - в Лондоне и Мадриде и 2,350 - в Бельгии.
В отличие от Великобритании и США, где медиамагнаты победили влиятельные профсоюзы в 1980-е, чтобы резко сократить печатные расходы, Франция не прошла через этот болезненный этап.
Количество читателей платных газет в стране сократилось с 43 процентов в 1989 году до 36 процентов в 1997 и до 29 процентов в 2008 году.
Таблоид France Soir и деловая газета La Tribune балансируют на грани ликвидации и могут скоро закрыть свои печатные версии, чтобы уйти полностью в Интернет.
Ведущая финансовая газета Les Echos объявила о планах сокращения расходов и планирует уволить 10 процентов из 430 своих сотрудников.
Увеличение качественных бесплатных ежедневных газет влияет на тиражи платных ежедневных изданий.
Вместо полномасштабной реформы отрасли правительство поддерживает отрасль, центром которой являются печатные медиа. В этом году оно профинасирует 210 тысяч подписчиков среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет по годовой схеме стоимостью 15 млн евро (на три года).
Правительство реализует двухлетнюю аналогичную программу, чтобы стимулировать продажу платного музыкального контента в сети, выдавая гражданам подарочные карты на сумму 50 млн евро.
В текущих экономических условиях в Европе, по мнению экспертов, такие схемы нежизнеспособны.
Источник: media-day
|