Компания SITA представила первый в авиатранспортной отрасли экспериментальный образец технологии NFC на основе встроенного в смартфон чипа. Концепция, в корне которой лежит обычная SIM-карта, наглядно демонстрирует, как NFC упрощает передвижение пассажиров в аэропортах: используя телефон с поддержкой NFC, достаточно одного касания, чтобы зарегистрироваться на рейс, говорится в сообщении SITA.
Пассажиры могут использовать телефон с поддержкой NFC в качестве посадочного талона для автоматического прохождения зоны досмотра, входа в зал ожидания или на борт самолета. Новинка является совместным проектом SITA Lab, исследовательского подразделения компании SITA, и компании Orange Business Services, стратегического партнера SITA в сфере коммуникационных услуг. Это первое наглядное применение технологии NFC, одобренное международной ассоциацией GSMA, которое поддержали 45 операторов мобильной связи (занимающих свыше 60% рынка). Поставщики оборудования для аэропортов — компании Desko и Kaba — предоставили современные сканирующие, считывающие устройства и турникеты для развития проекта.
Как отметили в SITA, Near Field Communications (NFC) — это сравнительно новый тип беспроводной связи, позволяющий смартфонам или другим аналогичным устройствам обмениваться данными на расстоянии нескольких сантиметров. Смартфоны с поддержкой NFC могут хранить критически важные данные, например информацию кредитной карты или сведения о пассажире, включая данные удостоверения личности и посадочного талона. Информация может считываться бесконтактным способом при любых условиях, будь то оплата товара в магазине или посадка в самолет. Поскольку технология NFC действует только на малых расстояниях, а также поддерживает шифрование, безопасность обмена данными обеспечена, подчеркнули в компании. На сегодняшний день все ведущие производители смартфонов предлагают модели с поддержкой NFC; и со временем эта технология неизбежно станет востребованной в аэропортах всего мира, считают в SITA.
Помимо безопасности, технология NFC также обеспечивает пассажирам ряд других важных преимуществ: она работает, даже когда устройство отключено, не требует установки приложений или работы с изображениями. Кроме того, на качество считывания информации не влияет уровень загрязнения экрана. В целом устройства с поддержкой NFC помогут пассажирам быстрее проходить все этапы регистрации и таможенного контроля.
Джим Петерс (Jim Peters), директор по технологиям, руководитель подразделения SITA Lab, отметил: «NFC для мобильных устройств — это сравнительно новая технология, которая имеет большое будущее. В нашем пилотном проекте используются элементы защиты, встроенные в SIM-карту, а также технология беспроводной передачи данных от доверенного сервис-менеджера (TSM). Проект оказался весьма успешным: для демонстрации возможностей NFC мы даже выделили отдельное помещение в нашем офисе в Женеве. Там представители аэропортов и авиакомпаний могут проверить новинку в деле».
По информации SITA, предприятия авиатранспортной отрасли связывают с NFC большие надежды. Так, «Международная ассоциация воздушного транспорта» (IATA) при участии GSMA проверила пригодность этой технологии для шести основных этапов (регистрация пассажиров, регистрация багажа, прохождение досмотра, доступ в зал ожидания, посадка и высадка) и определила ее преимущества для авиаотрасли. Совместный проект SITA и Orange продемонстрировал: чтобы в дальнейшем продвигать использование NFC в авиатранспортной отрасли, необходимо разработать целый ряд стандартов. SITA, совместно с заказчиками и отраслевыми организациями, включая IATA, активно работает в этом направлении.
Источник: CNews
|