ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок в этом году вырастет на 4,8% и достигнет 489 млрд. долларов США. Это даже несколько больше прогноза в декабре (4,7%). В дальнейшем ожидается рост на 5,3% в 2013 и 6,1% в 2014 годах.
Улучшение прогноза осуществилось благодаря двум факторам - крупные компании увеличивают инвестиции в маркетинг, одновременно уменьшается риск катастрофы Еврозоны.
Однако кризис в Еврозоне заставил ZenithOptimedia сократить прогнозируемый в 2012 году рост рекламного рынка в Западной Европе с 2% до 1,5%, а в Центральной и Восточной Европе с 8% до 6,5%.
Тем не менее, экономика Северной Америки стабилизировалась, и ожидается рост на 3,6%. Улучшились прогнозы Азиатско-Тихоокеанского региона - с 7,2% до 7,4%. Но наибольшие ожидания возлагаются на Латинскую Америку - уверенный экономический рост региона улучшил прогноз с 6% до 9,3% в 2012 году.
Относительно долгосрочного прогноза, ожидается стабильный, но медленный рост в Северной Америке, Западной Европе и на Ближнем Востоке и в Северной Африке. А Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион будут расти на 8-10% ежегодно. Рекламные бюджеты по регионам Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США - прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
2010 2011 2012 2013 2014 Северная Америка 161 707 165 655 171 622 177 224 185 794 (2,7%) (1,8%) (3,6%) (3,8%) (4,8%) Западная Европа 100 521 101 952 103 519 106 176 109 232 (5,1%) (1,4%) (1,52%) (2,6%) (2,9%) Азия / Тихий океан 116 283 123 702 132 881 142 921 154 783 (10,7%) (6,4%) (7,4%) (7,6%) (8,3%) Центральная и Восточная Европа 23 464 25 349 27 003 29 451 32 363 (7,1%) (8,0%) (6,5%) (9,1%) (9,9%) Латинская Америка 32 469 35 614 38 874 42 066 45 707 (18,8%) (9,7%) (9,2%) (8,2%) (8,7%) Ближний Восток и Северная Африка 4 881 4 155 4 1982 4 313 4 412 (7,7%) (-14,9%) (1%) (2,8%) (2,3%) Остальные страны 10 731 11 419 12 197 13 263 14 5960 (14,5%) (6,4%) (6,8%) (8,7%) (10,1%) Мир
450 055 (6,8%) 466 847 (3,7%) 489 335 (4,8%) 515 414
(5,3%) 546 887
(6,1%) Между 2011 и 2014 годами рост мирового рекламного рынка составит 60% благодаря рынкам развивающихся стран (имеются в виду страны кроме Северной Америки, Западной Европы и Японии). Среди них страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) привнесут 33% глобального роста. Свои 16% в рост внесут также 6 стран, которые идут «вдогонку» БРИК: Индонезия, Аргентина, Южная Африка, Южная Корея, Мексика и Турция.
Вслед за странами «БРИК»: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
Рост расходов на рекламу 1 Китай 17 158 2 Россия 4 138 3 Бразилия 3 917 4 Индонезия 3 820 5 Аргентина 2 281 6 Южная Африка 2 050 7 Южная Корея 1 632 8 Индия 1 571 9 Мексика 1 339 10 Турция 1 167 Распределение бюджетов между медиа Интернет продолжает превосходить ожидания, в последнее время, прежде всего благодаря взрывному росту рекламы в социальных медиа. Другой звездой стало онлайн видео. А баннерная реклама в темпах роста обошла контекстную.
Реклама в интернете Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
2010 2011 2012 2013 2014 Банерная реклама 21 656 27 248 32 916 39 775 48 404 Объявления 10 868 11 673 12 686 13 733 14 950 Контекстная реклама 32 485 36 826 42 463 48 855 55 588 Всего 65 009 75 748 88 065 102 363 118 943
В целом ZenithOptimedia прогнозирует, что доля рекламы в интернете вырастет с 16,4% в прошлом году до 22,1% в 2014 году. Следовательно, именно она принесет больше новых денег в индустрию (55%). За ней идет телевидение, вклад которого 40%. В этом году благодаря Олимпиаде и Евро-2012 телевидение составит 40,1% рекламного пирога. В дальнейшем его судьба вернется к 39,9%, поскольку с окончанием экономического кризиса у людей появится больше возможностей тратить время и деньги за пределами своих домов. Сокращение доли газет и журналов будет продолжаться и дальше, оба медиа теряют примерно по 1%. Это касается только рекламы в «твердых» изданиях, и не учитывает рекламу на сайтах печатных СМИ, в версиях для планшетов или мобильных телефонов, т.е. перспективы прессы на самом деле не такие плохие, как кажется на первый взгляд.
Бюджеты медиа Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
2010 2011 2012 2013 2014 Газеты
94 871
(21,3%) 91 742
(19,9%) 89 953
(18,6%) 88 946
(17,5%) 88 480
(16,4%) Журналы
43 643
(9,8%) 43 003
(9,3%) 42 137
(8,79%) 41 741
(8,2%) 41 674
(7,7%) ТВ
176 820
(39,8%) 183 681
(39,9%) 193 660
(40,1%) 203 444
(40%) 215 298
(39,9%) Радио
32 013
(7,2%) 32 8843
(7,1%) 33 663
(7%) 34 799
(6,8%) 35 828
(6,6%) Кинотеатры
2 319
(0,5%) 2 474
(0,5%) 2 643
(0,5%) 2 848
(0,6%) 3 055
(0,6%) Outdoor
29 722
(6,7%) 31 315
(6,8%) 32 862
(6,8%) 34 413
(6,8%) 36 108
(6,7%) Интернет
65 009
(14,6%) 75 748
(16,49%) 88 065
(18,2%) 102 363
(20,1%) 118 943
(22,1%) Всего* 444 397 460 847 482 983 508 555 539 386
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не рассчитывается распределение бюджетов между медиа.
Источник: mmr.ua
|