Японские ученые предлагают одновременно старый и новый способ сократить расход топлива на грузовых морских судах, для этого они разработали паруса обновленной телескопической конструкции. Группа ученых при участии специалистов Токийского университета продемонстрировала новые жесткие паруса шириной 20 м и высотой 50 м. Первые испытания технологии прошли в рамках компьютерной симуляции, моделирующей путь из Йокогамы в Сиэтл, результаты моделирования показали, что гибридные суда нового поколения позволяют экономить в среднем 30% используемых энергоресурсов
На грузовом судне устанавливается целый массив таких парусов, автоматически управляемых при помощи интеллектуальной навигационной системы. Система руководствуется, среди прочего, прогнозами погоды, задавая соответствующий маршрут движения судна и обеспечивая максимальную безопасность в пути. Угол поворота каждого такого паруса контролируется в индивидуальном порядке так, чтобы обеспечить максимальное значение силы тяги. Кроме того, телескопическая конструкция из пяти секций минимизирует эту силу, когда судно, например, стоит на якоре.
Источник: 3dnews.ru
|