Посылки с iPhone и iPad из американских онлайн-магазинов вскрываются в процессе доставки в 6 раз чаще, чем посылки, содержащие другие товары. Об этом рассказал Максим Андрюхин, глава российского офиса компании Bay.ru, сервиса доставки в Россию товаров из eBay и Amazon.
По словам Андрюхина, возвращать деньги за взлом посылок с мобильниками и планшетами Apple его компании приходится примерно в 3% случаев, в то время как в случаях с прочими категориями товаров возврат составляет около 0,5%.
Максим Андрюхин отказался уточнить, на какой стадии доставки совершается взлом посылок, однако, рассказал, что доставкой посылок от перевалочного склада в Чикаго до российского клиента занимается Всемирная почтовая служба EMS и EMS Russian Рost (филиал ФГУП «Почта России»). Чтобы гарантировать себе компенсацию за утраченный в ходе доставки товар, Bay.ru рекомендует своим клиентам при заказе техники Apple использовать опцию страховки, которая обходится в дополнительные 5% стоимости заказа.
Свои наблюдения о частоте взлома посылок Bay.ru сделала на четырехлетнем (с 2008 г.) опыте доставки и на материале примерно 150 тыс. посылок (65,2 тыс. которых были доставлены в 2011 г.).
Интересно, что, хотя основным видом товаров, доставляемых Bay.ru российским клиентам с eBay и Amazon, являются запчасти к американским автомобилям (22% доставок), техника Apple остается самым востребованным видом товаров во второй по популярности категории - бытовой технике и электронике (14%). По данным компании, в I квартале 2012 г. Bay.ru исполнила 670 заказов на покупку и гаджеты Apple. Точное число взломанных посылок с ними и количество обращений за возвратом денег компания не уточняет.
Посредничество и доставка товаров из зарубежных онлайн-магазинов остается перспективной отраслью онлайн-торговли, рассказывает Максим Андрюхин. Он считает, что его компания в 2012 г. покажет выручку в 1,2 млрд руб., что на 600% превысит показатель прошлого года.
Рост выручки Bay.ru обусловлен перепозиционированием компании с VIP до общедоступного сервиса и резким снижением базовой комиссии за услуги, которая в прошлом году была снижена с 44% до 9%. По мнению руководства компании, в 2011 г. она была одним из главных игроков на отечественном рынке зарубежного онлайн-шопинга и занимала на нем около 15%. Главным конкурентом на этом рынке в Bay.ru называют портал eBaytoday, которому отводят такую же рыночную долю. При этом большая часть рынка сервисов по зарубежному онлайн-шопингу, по мнению Максима Андрюхина, обслуживается мелкими либо неорганизованными доставщиками. Узнать мнение eBaytoday о состоянии рынка CNews не удалось.
Интересно, что обе известные в России компании, занятые в сфере зарубежного онлайн-шопинга, зарегистрированы в США: Bay.ru в штате Иллинойс, а eBaytoday в Массачусетсе.
Ангельские инвестиции в бизнес Bay.ru с 2009 г. составили около $2,3 млн. В компании работают более 50 человек, главным образом, находящихся в США.
Источник: CNews
|