Облачные игры являются одной из самых горячих тем в развлекательной индустрии, но Microsoft полагает, что пройдёт ещё немало времени, пока они смогут реализовать свой потенциал. Глава Microsoft Studios Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил в недавнем интервью, что проблемы с полосой пропускания сдерживают облачные игры, хотя при этом он согласен с любителями служб вроде Gaikai и OnLive в том, что в перспективе доставка всех цифровых материалов будет производиться цифровым способом.
Облака предоставят гигантские возможности, — сказал он. — Но это в перспективе. Если же посмотреть на возможности Интернета сегодня, возникают трудности. Даже если забыть об играх. Если, например, все захотят посмотреть финал Лиги Чемпионов одновременно по Сети с HD-качеством, Интернет не позволит это сделать. И в данном случае речь идёт лишь о том, что люди смотрят видеопоток. Здесь не требуется двусторонний уровень интерактивности, как в играх.
То есть мы говорим исключительно о проблемах пропускной способности с точки зрения количественных показателей и не более. Поэтому я полагаю, что в долгосрочной перспективе — да, мир придёт к тому, когда любой контент будет распространяться при помощи облачной дистрибуции, и Microsoft, без сомнения, инвестирует в это направление. Мне нравится работа, проделанная Gaikai, я играю в игры на Gaikai, и в ситуации, когда интернет-соединение находится на хорошем уровне, окружение оказывается неплохим.
Но сегодня масштаб ещё не тот. Нужно по-прежнему продавать людям устройства, подключаемые к телевизору, чтобы они могли использовать их для запуска игровых проектов высокого класса. И я полагаю, что такая ситуация будет какое-то время сохраняться. В данном случае я не пытаюсь принизить то, чем занимается Gaikai — напротив, я считаю прекрасным то, что они инвестируют в данную область».
Многие прогнозируют, что Microsoft и Sony оснастят поддержкой облачных игр свои консоли следующего поколении, выход которых ожидается в следующем году. Накануне E3 распространялись упорные слухи, будто Sony собирается заключить сделку с Gaikai для поддержки потоковых игр PS2 и PS1 на своих игровых системах PlayStation 3 и PS Vita, однако глава Gaikai Дэвид Перри (David Perry) опроверг затем эти сообщения.
Кроме того, в прошлом месяце издание Wall Street Journal сообщало, что Sony рассматривала вариант превращения PlayStation 4 в платформу, распространение игр на которой будет исключительно цифровым, но затем всё-таки решила оставить оптический привод из-за неравномерного развития интернет-соединения в различных регионах мира.
Фил Спенсер также дал ясно понять, что Microsoft оснастит оптическим приводом свою игровую систему следующего поколения, ибо розничные продажи по-прежнему играют существенную роль на рынке видеоигр.
«Я хочу сказать, и не только по рекламным соображениям, что розница очень важна для нас, — отметил он. — Розничная дистрибуция будет оставаться очень важной в течение многих лет. Если отправиться на Средний Запад США, то можно видеть, что ещё немало людей, которые покупают в магазинах даже музыку. Миллионы людей покупают DVD-диски. И они будут покупать игры в розницу, как и игровые консоли».
Источник: 3dnews.ru
|