Исполнительный директор Hewlett-Packard (HP) Мэг Уитмен (Meg Whitman) в деле своего преобразования крупнейшего производителя компьютеров черпает вдохновение в опыте главы Starbucks Ховарда Шульца (Howard Schultz). В недавнем интервью она заявила, что восстановление HP может занять половину десятилетия, сравнив свою задачу с той, перед которой стоял господин Шульц в 2008 году, когда он вернулся к роли исполнительного директора компании Starbucks, крупнейшей американской сети кофеен, а также Алан Лафли (A.G. Lafley), руководивший почти десяток лет компанией Procter & Gamble.
Возрождение Hewlett-Packard, поддерживаемое ускорением конкуренции в сфере мобильных устройств и облачных вычислений, по словам госпожи Уитмен, будет настолько же сложной задачей, что и обновление наиболее узнаваемых в мире потребительских брендов. «Обычно подобные радикальные перемены занимают приблизительно 4—5 лет, — отметила она на конференции Discover в Лас-Вегасе. — Заставить HP работать точно так, как я себе это представляю — большое дело».
Мэг Уитмен, пытающаяся повернуть вспять падающие продажи и акции, приведшие к отставке её предшественника Лео Апотекера (Leo Apotheker), увольняет примерно 27 тысяч работников своей компании и работает над сокращением долгов. Она также пытается увеличить приток денег путём улучшенного управления уровнем запасов и более быстрого сбора платежей от своих клиентов. В прошлом году компания, продающая всё — от калькуляторов до суперкомпьютеров, получила совокупных доходов на сумму $127,2 млрд.
Когда Алан Лафли стал главой Procter & Gamble в 2000-ом году, он внедрил новые технологии в собственные бренды вроде Tide и Crest, а также поглотил Gillette за $57 млрд, чтобы контролировать больше пространства на полках розничных магазинов. Ховард Шульц закрыл сотни кофеен после чрезмерного расширения, а затем сконцентрировался на улучшении качества кофе и еды в Starbucks. «В этих преобразованиях нет ничего фантастического, — отметила госпожа Уитмен. — Это не высшие материи бизнеса, а азы».
На встрече в Лас-Вегасе, которая собрала 11 тысяч участников, Hewlett-Packard представила облачную службу для авиалиний, а также новое оборудование и программное обеспечения для безопасности и анализа данных.
Задачи госпожи Уитмен, по мнению учредителя хедж-фонда Ram Partners Джефа Метьюса (Jeff Matthews), скорее могут быть сравнимы с теми, что стояли перед Лоу Герстнером (Lou Gerstner) в 1990-х в IBM, которая сталкивалась с трудностями на фоне роста конкуренции. Другим вероятным развитием событий, по его мнению, является то, что Hewlett-Packard может повторить судьбу некогда легендарной Kodak, которая в январе заявила о банкротстве. «Компания может пойти и тем, и другим путём, — отметил господин Метьюс, чья компания ранее играла на понижение акций HP (то есть она выиграет от дальнейшего снижения котировок акций HP). — Она может быть Kodak, которая спекулировала на повышение и получала деньги. Или может походить на IBM».
Какой бы путь не избрала Мэг Уитмен, предстоит сложный путь. За этот год HP упала в цене на 16%, и продажи продолжат сокращаться последние три квартала. Компания теряет долю рынка ПК на фоне распространения популярности планшетов, медленно разворачивает облачные службы. Госпожа Уитмен отмечает, что стремится нарастить прибыль, концентрируясь на рынках серверов, систем хранения данных, сетевых технологий и мобильных устройств, а также средствах безопасности и защиты. Она планирует выйти на планшетный рынок осенью с устройствами под управлением Windows 8. «Мы можем соединить потребительский и корпоративный сегменты выпуском востребованных [универсальных] продуктов — это большая возможность для HP, — отметила Мэг Уитмен. — Наконец, мы сможем адекватно ответить вызовы мобильного рынка».
Источник: 3dnews.ru
|