Принятый Верховной Радой 24 мая закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции» не может быть подписан. Об этом говорится в предложении президента Украины Виктора Януковича, присланном в Верховную Рады.
Глава державы посчитал, что в сегодняшнем виде законопроект может привести к злоупотреблению его трактовками отказался подписать документ по трем основным причинам:
1. Законом предлагается установить льготу по налогообложению налогом на добавленную стоимость для субъектов индустрии программной продукции. Однако закон не содержит четкого определения товаров и продукции, операции по поставке которых предусматривается освободить от НДС.
Среди видов экономической деятельности, перечисленных в вышеупомянутом законопроекте есть такие, например, как консультирование по вопросам информатизации, деятельность по управлению компьютерным оборудованием, размещение информации на веб-узлах, а также связанная с ними деятельность.
Однако в результате такой деятельности программная продукция не всегда создается, а потому применение льгот, по мнению Януковича, является проблематичным.
Кроме того, определение термина «программная продукция» в действующем налоговом кодексе отсутствует. Отсутствует оно и в законе, который поступил на подпись.
2. Предлагаемые в законе процедуры администрирования являются сложными для бизнеса и содержат коррупционные риски.
Так, законом предусмотрено, что для подтверждения права субъекта индустрии программной продукции необходимо получить заключение центрального органа исполнительной власти по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины (Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины) на предмет соответствия фактических видов экономической деятельности субъекта видам экономической деятельности.
Каких-либо критериев установления такого соответствия, исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении указанного заключения закон не содержит. Зато предусмотрено, что предоставление заключения осуществляться в порядке, установленном Кабинетом Министров.
При этом из содержания закона не ясно, почему для установления подлинности документов соответствия деятельности плательщика указанным критериям должна проводиться именно выездная (а не невыездная) проверка, ведь органы государственной налоговой службы имеют в своем распоряжении достаточно данных, чтобы осуществить соответствующую работу на месте.
3. Законом, который поступил на подпись, предусматривается, что временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, ставка налога на доходы физических лиц составит 5 процентов (вместо действующих ставок 15 и 17 процентов) базы.
Помимо прямых потерь местных бюджетов, снижение в три раза ставки налога на доходы физических лиц для сотрудников ИТ-компаний может создать прецедент для инициирования соответствующих изменений в налоговое законодательство для работников других отраслей, которым будет предоставляться государственная поддержка.
Учитывая приведенное, президент считает неприемлемым снижение ставки налога на доходы физических лиц для работников субъектов индустрии программной продукции до 5 процентов.
Источник: proIT
|