Последняя крупная сделка Sony от 2 июля по приобретению компании Gaikai, занятой в сфере облачных игр и рекламы, является отличным шагом со стороны японской корпорации — в один голос говорят аналитики, полагающие, что приобретённые разработки и опыт помогут всем подразделениям Sony, а не только PlayStation.
Этот шаг Sony стал довольно неожиданным, а сумма сделки оказалась относительно невысокой — $380 млн. Для сравнения, Instagram была приобретена Facebook за $1 млрд, а Skype Microsoft купила за $8,5 млрд. При этом Gaikai обладает не только сложными и дорогостоящими разработками, но и практически не уступает социальной фото-сети в количестве пользователей: в настоящее время Gaikai Affiliate Network регистрирует 50 млн уникальных посетителей ежемесячно.
География активных пользователей Gaikai в Европе
Хотя Sony после совершения сделки сообщила о намерении создать собственную службу облачных игр, индустриальные аналитики убеждены, что наследие Gaikai может использоваться во многих потребительских продуктах Sony.
«Я думаю, что, в конечном счёте, это больше относится к платформе PS4, чем к PS3, но я не удивлюсь, если увижу потоковые демонстрации на домашней странице [текущей консоли] или в PS Store в следующем году. Я думаю, Sony придержит потоковые игры класса AAA до выхода PS4, и они могут сделать некоторые интересные предложения подписок», — сказал GamesIndustry Левис Вард (Lewis Ward), научный руководитель аналитической компании IDC.
Он также считает, что после запуска своей службы Sony может принести поддержку облачных игр и на другие устройства от телевизоров до смартфонов с сертификацией PlayStation. Джесси Дивнич (Jesse Divnich) из EEDAR соглашается с этим мнением, считая, что поглощение Gaikai поможет Sony в целом, а не только подразделению PlayStation.
«Вне сомнения, это был гениальный ход Sony. Несмотря на то, что они довольно хорошо действуют на рынке видеоигр, компания Sony испытывает проблемы. В действительности, приобретение Gaikai поможет защитить Sony в будущем, потому что нет разницы, в какой индустрии происходят перемены, получим ли мы развлекательную службу через Wi-Fi, с помощью проигрывателя Blu-ray или на дисках в магазине — это не играет роли, потому что нет разницы, где технологии окажутся через 10 лет — они будут способны использовать Gaikai и её технологии для предоставления развлечений пользователю напрямую», — отметил аналитик.
Хотя облачные службы находятся ещё на начальном этапе своего развития, этот шаг позволит Sony опередить своих соперников вроде Microsoft или Nintendo. «Обычно возникают проблемы с пропускной способностью, но я не думаю, что кто-либо будет сомневаться в доминировании облачных служб по предоставлению развлечений спустя ещё 5 лет. Они прекрасно работают уже сейчас, и когда мы получим соответствующее интернет-соединение, Sony будет здесь, — добавил Джесси Дивнич. — Всё буквально сосредотачивается в телевизоре. Вам не нужно иметь проигрыватель Blu-ray или игровую консоль; всё, что вам нужно, — это телевизор, и он вполне может быть Sony TV».
Хотя облачные службы находятся ещё на начальном этапе своего развития, этот шаг позволит Sony опередить своих соперников вроде Microsoft или Nintendo. «Обычно возникают проблемы с пропускной способностью, но я не думаю, что кто-либо будет сомневаться в доминировании облачных служб по предоставлению развлечений спустя ещё 5 лет. Они прекрасно работают уже сейчас, и когда мы получим соответствующее интернет-соединение, Sony будет здесь, — добавил Джесси Дивнич. — Всё буквально сосредотачивается в телевизоре. Вам не нужно иметь проигрыватель Blu-ray или игровую консоль; всё, что вам нужно, — это телевизор, и он вполне может быть Sony TV».
Наверняка Sony рассматривает всевозможные варианты использования наработок Gaikai, а потому интересно узнать, что компания готовит к анонсу в будущем.
Источник: 3dnews.ru
|