Южнокорейская LG Electronics намерена в будущем обогнать на телевизионном рынке своего основного конкурента Samsung Electronics, занимающего сейчас лидирующие позиции. В LG полагают, что захватить лидерство смогут благодаря выпуску на рынок нового поколения телевизоров, работающих на базе технологии OLED, которую многие считают основным драйвером развития телевизионной отрасли на ближайшие годы.
"В сравнении с Samsung мы двигались довольно медленно и представляли новые устройства позже нашего основного конкурента, но когда дело касается OLED-телевизоров, мы работаем гораздо быстрее, чем наш соперник", - сказал в интервью AFP Ро Сенг Хо, вице-президент телевизионного направления LG Electronics.
Напомним, что OLED-телевизоры не требуют для своей работы отдельной подсветки, благодаря чему могут быть тоньше нынешних моделей телевизоров и потреблять примерно на 20% меньше электроэнергии, предлагая, одновременно с этим, более высокое качество изображения. В январе этого года LG Electronics на выставке CES 2012 в Лас-Вегасе презентовала OLED-телевизор с диагональю 55 дюймов и толщиной всего в 4 мм. Однако на сегодня как Samsung, так и LG, равно как и другие производители говорят, что технология производства OLED еще далека от совершенства, поэтому выпускаемые на сегодня OLED-телевизоры слишком дороги для большинства потребителей.
В LG говорят, что они сейчас работают над снижением стоимости производства OLED, так как нынешние модели телевизоров стоимостью более 10 000 долларов не являются конкурентоспособными и в большей степени представляют собой концептуальные устройства. Согласно оценкам исследовательской компании IHS iSuppli, в этом году по всему миру будет продано всего 34 000 широкоформатных OLED-телевизора, но к 2015 году этот показатель вырастет до 2,1 млн.
LG говорит, что теоретически, OLED является дешевой технологией и продукты на ее базе могут быть приемлемыми для большей части рынка, но для этого у производителей должна быть наработанная технологическая база, а ее пока нет.
Для создания мощной технологической базы производители используют разные способы. К примеру, японские Sony и Panasonic в прошлом месяце объявили об объединении технологической базы, чтобы снизить необходимые размеры инвестиций. Однако в LG считают, что японские производители начнут выпускать массовые модели с низкими ценами не ранее чем через два года, тогда как LG и Samsung надеются сделать это на год раньше.
В текущем году LG намерена продать около 30 млн новых телевизоров, что на 20% больше, чем в 2011 году. Однако рост продаж 3D-телевизоров составит лишь 10%. "Ситуация в Европе ухудшается быстрее, чем мы ожидали, но в то же время, развивающиеся рынки растут более высокими темпами, чем мы прогнозировали", - говорит Ро. По его словам, страны Латинской Америки, Ближнего Востока, а также России и стран бывшего СССР растут на 50-60% в год.
Говоря о 3D-телевизорах, Ро заметил, что сейчас есть два существенных фактора, оказывающих давление на продажи: во-первых, нехватка 3D-контента, а во-вторых, необходимость использования стереоочков с телевизором. По его прогнозам, трехмерные телевизоры без очков станут стандартом примерно через 4-5 лет.
Источник: CyberSecurity
|