Общемировые поставки жидкокристаллических телевизоров в 2012 году будут расти менее быстрыми темпами, чем прогнозировалось ранее. По данным аналитиков NPD DisplaySearch, отслеживающих состояние глобального телевизионного рынка в рамках отчета Quarterly Global TV Shipment and Forecast Report, в нынешнем году будет выпущено 245 миллионов телевизоров всех типов, что на 1,4% меньше, чем годом ранее. Этот отрицательный тренд также был зафиксирован в 2011 году.
Что касается LCD-телевизоров, их отгрузки в 2012 году ожидаются на уровне 216 млн устройств, что соответствует 5-процентному росту относительно прошлого года. Ранее аналитики NPD DisplaySearch прогнозировали, что объем поставок ЖК-телевизоров в текущем году достигнет 230 млн устройств. Для сравнения, в 2011 году объем возрос на 7%.
"Спрос на телевизоры во всем мире замедляется. Экономическая нестабильность во многих регионах и стремление производителей зарабатывать на высокорентабельных ЖК-устройствах приведет к снижению цен, что в свою очередь повлияет на конечные продажи", - говорит директор по исследованиям в NPD DisplaySearch Пол Ганон (Paul Gagnon). "Рост продолжится в некоторых ключевых сегментах рынка, в том числе в секторе крупноразмерных телевизоров и LED-моделей".
В 2012 году средние цены на ЖК-телевизоры сократятся на 4% по сравнению с 6-процентным падением стоимости изделий годом ранее. В 2010 году телевизоры подешевели на 10%.
В последние несколько лет страны активно переходили на цифровое вещание, что стимулировало продажи телевизоров. Сейчас развитые регионы практически полностью перешли на этот формат ТВ, и теперь дело за развивающимися регионами. По прогнозам экспертов, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Восточной Европы, а также Ближнего Востока, Африки и в Китае поставки телевизоров вырастут на 8% в 2012 году, что соответствует прошлогодней динамике.
ЖК-телевизоры по-прежнему будут составлять костяк телевизионного рынка, занимая 88% мировых поставок против 82% годом ранее. К 2015 году этот показатель составит 97%. На долю плазменных устройств придется около 5% ТВ-рынка, а это на 26% меньше, чем годом ранее. Главной проблемой развития этого сегмента являются неконкурентоспособные цены.
Большие экраны с диагональю более 50 дюймов смогут занять 7,7% рынка телевизоров в 2012 году, а через 3 года - все 10%.
Источник: dailycomm
|