Комплексная программа по переходу Украины на систему электронного правительства будет разработана, по словам главы Национальной комиссии по вопросам связи и информатизации (НКРСИ) Петра Яцука, ближе к концу этого года.
Первый заметный шаг, который предстоит сделать государству в направлении электронного документооборота, — это объединение всех 40 существующих в стране государственных реестров в единую систему.
НКРСИ с начала года уже провела несколько ознакомительных семинаров для чиновников из различных ведомств (Пенсионного фонда, МВД, таможенной службы и пр.). Суть этого проекта заключается в том, что ведомства смогут свободно обмениваться данными, благодаря чему украинцы будут освобождены от подачи одной и той же информации в разные организации. Однако чиновникам внедрение этой системы сулит не только упрощение работы, но и серьезные сокращения. Только один Центризбирком задействует на постоянной основе около 2,5 тыс. сотрудников, которые вносят в систему информацию об избирателях.
Следующий шаг на пути к e-government — создание так называемого единого окна. По факту это должен быть единый портал, на базе которого оказываются административные услуги всех ведомств. Граждане смогут делать через него запросы, подавать информацию, получать электронные документы и справки. Глава Украинского сетевого информационного центра Юрий Гончарук сообщил о недавнем поручении правительства в отношении его создания. Этим проектом должно заняться Госинформнауки. Но, как рассказывает Гончарук, все по традиции упирается в отсутствие финансирования национального проекта по информатизации госорганов.
«Для того чтобы в этой сфере был заметен результат, нужно выделять не так много средств — по несколько десятков миллионов гривен в течение нескольких лет, а в прошлом году, если мне не изменяет память, в бюджет на эти нужды было заложено около 1 млн. грн.», — заметил он.
Источник: proit
|