Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Для борьбы с кибермошенниками в банковской сфере нужны не только технические, но и законодательные меры и взаимодействие между банками


29 июля 2012 | Разное / На русском языке / Россия | Добавил: Kravtsova Olga
Россияне все активнее пользуются дистанционными банковскими услугами, а мошенники находят все новые способы на этом нажиться. Это отметили участники прошедшего в ИТАР-ТАСС "круглого стола". Они пришли к выводу, что для успешного решения этой проблемы необходимы не только технические, но и законодательные меры, а также налаживание взаимодействия между банками.

"Меры защиты, которые принимаются сейчас, являются недостаточными. Нужно разработать системные меры правового, организационного и технического характера", - уверен заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Андрей Курило. Вице-президент, начальник управления банковских процессов и технологий банка ВТБ Карл Сумманен, в свою очередь, также считает, что "система противодействия преступности не замыкается на технологиях". "В законодательстве должен действовать принцип необратимости наказания", - подчеркнул он. Кроме того, по его мнению, необходимо установить стандартный набор требований по кибербезопасности в банках, ввести требования по сертификации способов защиты и сделать обязательным информирование клиентов об угрозах. "Если банк что-то не выполнил, то ответственность лежит на нем", - пояснил он.

По мнению представителя ВТБ, можно подумать и о создании единой информационной базы, в которой будет содержаться информация о типах атак, лицах, которые их совершают. Банки, получив доступ к этой базе, смогут отказывать в оказании услуг тем, "подозрительным лицам", которые в нее занесены. "Но для этого также необходима законодательная база", - подчеркнул Сумманен. Курило, в свою очередь, поддержал идею создания такой системы, но на средства всего банковского сообщества.

Председатель совета директоров HandyBank Сергей Черноморов считает, что главное в обеспечении безопасности дистанционного банковского обслуживания - не законодательство и технологии, а процессы взаимодействия. "Нужна единая структура, в которую будет стекаться информация об атаках на разные банки", - считает он. По мнению Черноморова, в случае получения информации от одного банка это позволит предотвратить распространение атаки на другие банки. Такой центр, по мнению эксперты, может создать только государство, а не бизнес-сообщество. Представитель Банка России поддержал идею создания такого центра.

По мнению заведующего кафедрой защиты информации факультета радиотехники и кибернетики Московского физико-технического института Валерия Конявского, единственным спасением от банковских кибермошенников может стать создание "доверенной среды" каждым из банков и проведение "сеансов доверенной связи" с каждым из клиентов, проводящих операции дистанционно. Такое решение, по его словам, уже существует. Речь идет о недорогих устройствах, которые подключаются к компьютеру. Однако такие устройства, как отметил Конявский, не универсальны. Для управления этой системой защиты эксперт предлагает создать единого оператора идентификации.

Источник: ТАСС-Телеком
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.