Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Мобильные финансовые услуги — анализ рынка и технологий» (Mobile Financial Services — A Technology and Market Analysis), в течение следующих шести лет в Европе ожидается увеличение количества пользователей мобильных банковских услуг в четыре раза. Кроме того, согласно прогнозам, к 2018 года объем мобильных транзакций увеличится до 72,33 млрд. евро.
В технологическом плане на рынке в настоящее доминируют услуги на базе SMS. Вместе с тем, Frost & Sullivan отмечает растущую значимость Интернет-приложений для распространения мобильного банкинга и мобильных платежей в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В странах, где создается и развивается инфраструктура для бесконтактных технологий, основополагающую роль в расширении рынка мобильных платежей в долгосрочной перспективе будет играть технология NFC (беспроводная связь ближнего радиуса действия).
Наличие проверенных бизнес-моделей и то, что пользователи в целом удовлетворены текущим качеством проведения платежей или оказания услуг отделениями банков являются сдерживающими факторами, которые негативно влияют на развитие мобильных финансовых сервисов. Кроме того мобильные услуги сегодня преподносятся пользователям как универсальное предложение, хотя преимущества от их использования не так очевидны для пользователей. В результате конечные пользователи отдают предпочтение не мобильным, а традиционным каналам, таким как отделения банков или онлайн-банкинг.
В России рынок мобильных финансовых сервисов не так хорошо развит как в Западной Европе. Однако, Frost & Sullivan прогнозирует стремительный рост этого рыночного сегмента ожидается, что объем мобильных транзакций увеличится до 4,8 млрд евро к 2018 году.
Frost & Sullivan полагает, что большинство мобильных финансовых платежей будет осуществляться через Интернет. По словам Марио Фернандеса (Mario Fernandez), отраслевого аналитика Frost & Sullivan, с ростом популярности смартфонов в России мы будем наблюдать рост рынка мобильных Интернет платежей. Один из определяющих факторов развития данного рынка это – поведение потребителей. В России не так широко распространена безналичная форма расчетов пластиковыми картами чем, например, в Западной Европе. Этот факт стать дополнительным стимулом для развития новых форм оплаты.
Источник: Ferra
|