Индийский автопроизводитель Tata решил не дожидаться эффективных литий-воздушных аккумуляторов IBM, а намеревается выпустить на рынок автомобиль, двигатель которого приводится в действие с помощью сжатого воздуха. Эта идея рассматривается в автомобилестроении уже в течение ряда лет, но из-за определённых сложностей не может найти коммерческого воплощения.
Основанный на технологии люксембургской компании MDI одноместный автомобиль AirPod отличается малым весом и обладает крейсерской скоростью от 45 до 70 км/ч. Вместо газа или электричества, двигатель работает от ёмкости со сжатым воздухом, которая может быть заполнена на станции или с помощью собственного электрического компрессора. Машина также способна использовать энергию торможения для заполнения воздушного бака.
Облик этого транспорта говорит сам за себя — это экспериментальный малопрактичный автомобиль для городского цикла, способный двигаться по абсолютно ровной поверхности и не вызывающий чувства защищённости, если не учитывать ветровое стекло и крышу от дождя. Но машина не вредит окружающей среде, а также избавлена от аккумуляторов и может иметь невысокие показатели стоимости эксплуатации. К тому же заполнение аккумулятора сжатым воздухом можно произвести гораздо быстрее, чем зарядить батарею.
Прототип городской машины от MDI, предполагающий водительское и два пассажирских места
Компания MDI развивает свою технологию более 20 лет, а в начале 2007 года подписала лицензионное соглашение с Tata, которая представила концепт автомобиля в конце прошлого года. А в мае текущего прототип двигателя прошёл успешное испытание в двух машинах Tata, позволив автопроизводителю и изобретателю технологии перейти к следующему этапу: выяснить, как создать в ближайшие годы продукт, который сможет найти свой путь на рынок.
Источник: 3dnews.ru
|