Группа исследователей университета Гифу (Япония) ведет работу по созданию интерактивной виртуальной анатомической модели. В настоящий момент один из прототипов используется как средство обучения студентов медицинских специальностей, прототип представляет собой интерактивную карту нервных окончаний на человеческой голове.
Модель головы представляет собой объемный экран, на который подается изображение. Внутри этой фигуры расположены сенсоры движения, которые обнаруживают перемещения и изменение положения модели, и проекционная картинка в реальном времени подстраивается под новое положение экрана, позволяя пользователю увидеть анатомическое изображение в другом ракурсе. В комплекте с моделью поставляется внешний модуль, он представляет собой маленькое выносное полое окошко, что-то вроде виртуальной линзы со встроенными датчиками движения, благодаря этому модулю можно также менять ракурс картинки, добиваясь практически правдоподобного 3D-эффекта. Стороннему наблюдателю изображение при манипуляциях с «линзой» может показаться искаженным.
Разработчики интерактивной виртуальной анатомической модели отмечают, что для ее создания требуются простые и относительно недорогие компоненты: модель головы и рамка, набор сенсоров и проектор. Поэтому выпуск данной системы как коммерческого продукта представляется несложной задачей. Главным достоинством модели, как говорят инженеры Гифу, является интуитивный способ управления картинкой, который не требует специальной подготовки, работа с клавиатурой, мышью и другими манипуляторами была бы намного сложнее.
Источник: 3dnews.ru
|